ВЛАДИВОСТОК, 25 августа, PrimaMedia. Требования к сертификации подержанных иномарок пересматриваться не будут, но их введение может быть отложено, сообщает «Независимая газета».
Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) Григорий Элькин однозначно заявил, что вводимые требования к сертификации пересматриваться не будут.
«Этот вопрос на обсуждениях в правительственных кабинетах даже не рассматривается», - отметил чиновник.
При этом, правда, он сообщил, что само введение этих норм, которое первоначально планировалось на 1 сентября, может быть отложено примерно на месяц.
Что касается стоимости сертификации, то государство в этом вопросе уступило часть своих функций рынку, а потому за порядок цен отвечать не собирается.
«Получить аккредитацию на проведение сертификации ввозимых автомобилей может любая компания, лишь бы ее деятельность не была связана с ввозом машин, - подчеркнул чиновник. - По нашему мнению, средняя стоимость такого сертификата - около 100 долларов».
Большинство аналитиков сегодня уверены в том, что импорт подержанных автомобилей отживает свой век и в ближайшие несколько лет сойдет на нет. По данным компании «Рольф», к 2010 году он практически полностью прекратится. При этом продажи иномарок благодаря их внутреннему производству будут только расти.
С 2006 по 2010 год продажи новых иномарок вырастут на 260% и превысят 700 тысяч автомобилей в год. Впрочем, нельзя забывать, что при вступлении России в ВТО заградительные пошлины со временем могут быть если не отменены совсем, то серьезно снижены, а это даст новый толчок для притока в Россию из-за границы «бэушных» автомобилей.