США внесли в санкционный список операторов морских портов ООО "Морской порт Суходол". В настоящее время порт в Шкотовском районе Приморского края в основном переваливает уголь на экспорт, готовится начать работу с контейнерами. Импортными грузами в порту стали китайские легковые автомобили, сообщает ИА PrimaMedia.
Строительство порта "Суходол" велось в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", оператором которой выступает ВЭБ.РФ.
В сентябре 2024 года в рамках Восточного экономического форума (18+) президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференцсвязи дал старт запуску в работу угольного терминала в порту "Суходол". В начале октября 2024 года порт начала работу с импортными грузами — были приняты более 500 китайских автомобилей марок Haval и Changan. Для перевалки генеральных грузов, автомобилей, тяжелой грузовой техники и контейнеров предназначен причал №3 порта.
Росрыболовство через суд настояло на расторжении договора
Проектная мощность перевалки угольного терминала составляет 12 млн тонн с возможностью последующего увеличения до 20 млн тонн в год. В перспективе на базе порта будет создан многофункциональный хаб с перегрузкой контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Предусмотрены также мощности для сжиженного газа, метанола, минеральных удобрений и рыбный кластер.
По данным ЕГРЮЛ, владельцами ООО "Морской порт "Суходол" (резидент Свободного порта Владивосток) являются АО "Междуречье" (Кемеровская область) — 25,01%, АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (ЦРПИ) — 24,79%, Михаил Федяев и Андрей Гридин — каждый по 25,1%.