Фестиваль народных театров, именитые кошки и мировые хиты: как провести выходные
28 марта, 14:34
Депутатов Госдумы обяжут встречаться с избирателями не реже раза в месяц
28 марта, 22:35
Подпускал вплотную и бил наверняка: как пулеметчик Клименко из Зимы противостоял фашистам
28 марта, 22:27
До старта "Эстафеты Победы" в Партизанском муниципальном округе осталась неделя
28 марта, 19:55
Шаманы не поклоняются дьяволу: стереотипы и мифы о шаманизме в России
28 марта, 19:30
Вахта Победы: ставропольцы восстанавливают города, фашисты бегут в Швейцарию
28 марта, 19:28
Предприниматель из Уссурийска украл более 5,5 миллионов, выделенных на реконструкцию
28 марта, 18:42
"Коллективное высказывание изображений": фотограф Антон Новгородов о зинах
28 марта, 18:08
ГАИ Владивостока предупреждает о возможных заторах во время празднования Ураза-байрама
28 марта, 17:50
Рыжий, усатый, деловой: звезда соцсетей Симба побывал в гостях у PrimaMedia
28 марта, 17:50
Суд взыскал с завода в Приморье неустойку за срыв сроков ремонта самолета
28 марта, 17:48
Голубоглазая девушка пропала без вести во Владивостоке
28 марта, 17:38
Сбер зафиксировал двукратный рост объема выдач образовательных кредитов в 2024 году
28 марта, 17:05
FESCO признана "Лидером отрасли" сразу в двух номинациях
28 марта, 17:03
Владимир Николаев продолжает поддерживать бойцов СВО: пятая поездка на передовую
28 марта, 16:54
Герои в погонах: полицейские спасли жителя Приморья из горящего гаража
28 марта, 16:50

Гвозди в колеса и без резины: эти лайфхаки из СССР шокируют автовладельцев

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зимняя резина стала обязательным элементом для водителей в современном мире, и за её отсутствие можно получить штраф. Однако в советские времена подход к этому вопросу был значительно проще, и массового использования зимних шин не существовало. Большинство советских автолюбителей решали проблему с гололёдом и снегом другими способами, и в этом был свой специфический подход, делятся зантоки на Life (18+).

Советский "лайфхак": два комплекта всесезонных шин

В СССР вместо специализированных зимних шин водители часто использовали два комплекта всесезонной резины. Летние шины, уже изношенные, использовались в тёплое время года, а новые — сохранялись для зимы. Такой подход был объяснён не только экономией, но и ограниченным выбором зимних шин, которые просто не производились в достаточном количестве. При этом купить два комплекта обычной резины было гораздо проще и дешевле, чем искать редкие зимние шины.

Бережливость и ограниченные поездки

Автомобили в Советском Союзе были не только дорогими, но и большой редкостью. Поэтому автолюбители относились к своим машинам бережно, особенно в зимнее время. Зимой, как правило, старались реже выезжать на дорогу, чтобы минимизировать риски, связанные с плохими погодными условиями и состоянием дорог. В условиях ограниченного использования автомобилей потребность в зимней резине не была столь актуальной. К тому же, советские граждане предпочитали пользоваться общественным транспортом, который в те годы был достаточно доступен и удобен.

Самодельные методы улучшения сцепления с дорогой

Тем, кто не мог отказаться от зимних поездок, приходилось изобретать свои способы борьбы с гололёдом. Одним из самых популярных решений было использование цепей для колес, которые помогали улучшить сцепление с дорогой. Цепи крепились на шинах и служили своего рода "снежными тормозами", повышая проходимость на скользкой дороге.

Другим вариантом было "шипование" шин. Это заключалось в вбивании в протектор маленьких гвоздей, шурупов или болтов, что также увеличивало сцепление с дорогой в зимних условиях. Однако этот метод был далеко не идеальным, так как крепления быстро выпадали, а шины теряли свою эффективность. Тем не менее, для многих водителей такой способ был лучшей альтернативой, чем вовсе не иметь зимнюю резину.

Первая зимняя резина в СССР

Только в 1980-х годах в Советском Союзе начали массово производить зимнюю резину. Одним из первых подобных продуктов стал шина АИ-168У "Снежинка", выпущенная Уральским шинным заводом. Эти шины были разработаны специально для зимних условий и имели особый протектор, улучшавший сцепление с дорогой на снегу и льду. Несмотря на это, массовое использование зимней резины не стало повсеместной практикой, и её распространение оставалось ограниченным.

Отсутствие массового использования зимних шин в СССР объяснялось несколькими факторами: недостаточной доступностью автомобилей, ограниченным выбором шин, экономией и бережливостью автолюбителей. Лишь с появлением "Снежинки" началась эволюция зимней резины в СССР, хотя переход на неё был медленным. В итоге советский опыт использования автомобилей зимой остаётся интересным историческим моментом, отражающим особенности того времени.

225089
43
84

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии