Министерство внутренних дел РФ практически готово начать реформу теоретического экзамена на права.
Вместо вопросов с огрехами появятся усовершенствованные, заявил Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения.
"У нас впереди стоит задача — сделать много сотен вопросов для того, чтобы создать запас для ротации в экзаменационных билетах", — отметил специалист.
Для сотрудников ГИБДД главное, чтобы водители вникали в суть правил дорожного движения, а не зазубривали их. Реформа повлечет за собой увеличение затрат в автошколах: придется нанять более квалифицированных преподавателей и повысить им зарплаты.
Закономерно вырастет стоимость обучения, хотя в прошлом году она уже достигла 60 000 рублей.
В действующем тесте, по словам Попова, найдено 157 ответов, которые числятся как верные, но на самом деле таковыми не являются. Так, правильным ответом на шестой вопрос 30 билета считается "прямо и направо". Там идет речь о том, что в приоритете сигналы регулировщика, а не разметка.
"Но если ты поедешь так, как они [сигналы] говорят, как якобы правильно, ты погибнешь. Потому что из соседней левой полосы водитель повернет направо и будет прав. То есть разметка все же должна учитываться, как и было до 2018 года, пока вопрос не изменили", — объяснил Попов в беседе с "Фонтанкой".