ВЛАДИВОСТОК, 28 августа, PrimaMedia. Весь мир понял, что филателия это не только трогательное хобби для «ботаников», но и хороший инструмент для инвестиций. Марки быстро растут в цене, принося своим владельцам ощутимый доход, сообщает газета «Новые известия».
По словам исполнительного директора Союза филателистов России Виктора Синегубова, советские марки среднего уровня способны принести прибыль в 10-12% в год, а при правильно составленной коллекции - и все 25.
Поэтому неудивительно, что во всем мире вокруг этого на первый взгляд незатейливого увлечения создана целая индустрия со своими дилерами, аукционами и выставками.
Россия тоже не желает отставать от общемировых тенденций, и вслед за десятилетним спадом в развитии этой отрасли сегодня налицо необычайный интерес к коллекционированию марок в нашей стране. Причем речь идет в первую очередь о так называемом коммерческом коллекционировании, где во главу угла ставится именно получение прибыли. По словам экспертов, в последнее время на филателистическом рынке место энтузиастов все чаще занимают прагматики, ведущие охоту за редкими экземплярами с целью последующей их перепродажи.
Принципы формирования цены на каждую отдельную марку или целую серию индивидуальны и порой непредсказуемы. В этой связи хрестоматийным примером является история 15-копеечной марки из серии «Золотой стандарт», выпущенной в СССР в 1924-1925 годах. В среде филателистов этот ничем не примечательный на первый взгляд экземпляр любовно именуется «лимонкой». Ажиотаж вокруг этой марки объясняется тем, что в свое время эта серия практически полностью была использована на почтовые нужды, и филателисты не успели сделать «стратегический запас».