Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году составил 37,9 млн тонн, что на 4,5% превзошло предыдущий годовой рекорд. При этом китайские судоходные компании увеличили количество рейсов по Севморпути почти в два раза — с 7 в 2023 году до 13 в 2024 году, сообщает ИА PrimaMedia.
Развитие СМП — как водной части, так и связанных с ней автомобильной и железнодорожной инфраструктуры — будет обсуждаться на совещании с участием президента РФ Владимира Путина в начале этого года. Глава государства на Восточном экономическом форуме (18+) в сентябре 2024 года заявил, что РФ будет и дальше наращивать мощности российских портов в границах Северного морского пути, в их числе Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Сейчас "Росатом" совместно с частными и госкомпаниями, работающими в арктической зоне, формируют планы грузоперевозок до 2030 года, в том числе для планирования строительства ледокольного флота.
Грузопоток по Северному морскому пути за 2024 год составил 37,9 млн тонн, превысив предыдущий рекордный результат более чем на 1,6 млн тонн. В 2024 году было совершено рекордное количество транзитных рейсов — 92, и поставлен рекорд по транзитным грузам — более 3 млн тонн (почти в полтора раза больше, чем в 2023 году)",
— сказал специальный представитель госкорпорации "Росатом" по развитию Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по развитию Арктики Владимир Панов на совещании по подведению итогов работы на Дальнем Востоке и в Арктике в 2024 году и задачам на 2025 год, которое провёл вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
При поддержке специалистов ФГБУ "ГлавСевморпуть" в 2024 году по СМП прошёл самый большой в истории контейнеровоз — Flying Fish 1 (ледовый класс — ICE 1, грузовая вместимость — 4 тысячи 843 TEU). Судно пересекло границу Северного морского пути в районе мыса Желания и вышло в районе мыса Дежнева, пройдя акваторию менее чем за шесть суток.
"Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" возглавил гендиректор "Роснефтегаза"
Ранее Юрий Трутнев заявил, что Северный морской путь пока в большей мере обеспечивает транзит полезных ископаемых с крупных инвестиционных проектов, а не вывоз грузов с территории России. Для развития этого маршрута необходимо построить 10 ледоколов, 4 центра спасения и 46 вспомогательных судов.
Эффективные и круглогодичные грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП) могут быть обеспечены при наличии не менее 12 современных атомных ледоколов, сообщал заместитель генерального директора "Атомфлота" Сергей Ливенцев.
Есть данные, что Индия проявляет активный интерес к строительству судов ледового класса, в том числе в России, для обеспечения бесперебойной доставки грузов в страну по СМП.