Дорогу Владивосток — Находка — порт Восточный достраивать некому и не на что — СП
09:10
Жительницу Артёма обвиняют в хищении 8,8 млн рублей при выполнении госконтракта
09:05
Из Владивостока начали выполняться авиарейсы в Макао
09:04
Главное за ночь: умер создатель Call of Duty, вкусняшка и релокант теперь в русском языке
08:52
Выстрелил из пневмата и забил до смерти — в Дальнегорске СКР завершил расследование
08:22
Снег, дождь и скользкие улицы: в Приморье ожидается сложная погода 23 декабря
08:00
Дальний Восток 23 декабря. Родилась заслуженный мастер спорта Юлия Чепалова
07:00
Полиция Владивостока установила личность мужчины с "ножом" на улице Калинина
22 декабря, 22:10
В Партизанске ищут водителя, устроившего дрифт вокруг новогодней ёлки и сбившего декорацию
22 декабря, 21:40
В Приморье суд конфисковал дорогой автомобиль у нетрезвого автомобилиста-рецидивиста
22 декабря, 21:30
От протезов до пандусов: прокуратура защитила права 74 инвалидов во Владивостоке
22 декабря, 21:00
Жительниц посёлка в Приморье оштрафовали за видео с главой администрации в мессенджере
22 декабря, 20:30
Сахалин и Курилы преображаются: итоги благоустройства дворов и общественных пространств
22 декабря, 20:10
Женщина выиграла суд у онлайн-школы и вернула более 100 тысяч рублей в Приморье
22 декабря, 20:00
Яйца в плюсе, сахар — в минусе: как менялись цены в Приморье в ноябре
22 декабря, 19:30

По отцовским стопам: путь молодого машиниста энергоблока Приморской ГРЭС

Дмитрий Аришин о том, почему в свое время сделал важный карьерный выбор
Дмитрий Аришин пошел по стопам отца и стал машинистом энергоблока Приморской ГРЭС Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Дмитрий Аришин пошел по стопам отца и стал машинистом энергоблока Приморской ГРЭС
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В энергетике нет случайных людей. За каждым профессионалом стоит своя история. Вот и карьерная судьба молодого машиниста энергоблока Приморской ГРЭС Дмитрия Аришина кажется предначертанной. Еще в детстве его мысли занимал спорт, карате, в котором он добился определенных успехов. После школы пошел на педагога, чтобы тренировать юных дарований — благо, что в Лучегорске для этого есть все возможности. Но судьба распорядилась иначе. Приморская ГРЭС притянула активного и устремленного человека и изменила его трудовой путь. Четыре года назад он пришел сюда простым обходчиком. Сейчас — машинист энергоблока, который с энтузиазмом рассказывает о каждой детали своей профессии.

Такой жизненный поворот совсем не случаен. Во-первых, уже более 40 лет на предприятии трудится отец Дмитрия Александр Аришин, из которых 30 лет — в должности старшего машиниста энергоблока. Трудовые династии на Приморской ГРЭС — частое явление. Старшее поколение передает новому свои знания, опыт и понимание ответственности, в том числе, и по семейной линии. Во-вторых, Приморская ГРЭС — это крупный, стратегический объект, находящийся на этапе бурного развития. Чем не цель для молодого специалиста направить туда свои амбиции? 

Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

Дмитрий Аришин, машинист энергоблока Приморской ГРЭС. Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

— Дмитрий, в каком возрасте вы определились с профессией?

— Окончательно — буквально пару лет назад, когда получил более объемное представление о том, что такое энергетика. Тогда понял, что это моё и я хочу этим заниматься.

— Какие были карьерные развилки и почему выбрали именно Приморскую ГРЭС?

— Всю жизнь я занимался карате и даже учиться пошел на педагога, чтобы затем стать тренером. Но к годам 20 я понял, что спорт для меня — скорее, хобби. Хотелось чего-то большего, чего-то нового. Решил попробовать себя в энергетике. Подал резюме на Приморскую ГРЭС и меня взяли. 

— Что было сначала — Приморская ГРЭС или желание стать энергетиком?

— Конечно, Приморская ГРЭС.

— Почему? 

— Потому что я родился в Лучегорске. Зачем мне другие города, другие станции? Мой дом здесь. И здесь, на станции, уже 45 лет работает мой отец. 

— Вы представитель трудовой династии Приморский ГРЭС. Расскажите, это ведь тоже повлияло на ваш выбор?

— Я бы сказал по-другому. Дело в том, что работа на станции была моим осознанным, взрослым выбором. Не было такой предустановки — раз у меня родители работают на станции, то и я пойду туда работать. Нет, я сам принял решение. Грубо говоря, если бы родители работали в другой структуре, я бы все равно пошел на Приморскую ГРЭС.

— Но это как-то помогало вам в том плане, что у вас всегда было плечо, на которое можно опереться, всегда был совет и помощь? 

— Конечно, у моего отца огромный опыт. Не только начитанность, но и практика. Он мне сильно помогает, поддерживает. Возможно, без его помощи я бы еще долго оставался обходчиком.

Всю жизнь я был спортсменом. Для меня здесь все оказалось в новинку. Пришел, начал изучать и смотреть. Многое казалось непонятным, кое-где терялся. Вроде, тот или иной объект выглядит безобидным, а внутри него пар в 540 градусов. Надо знать каждую деталь, когда можно открывать задвижки, когда нельзя. Со временем пришла уверенность в действиях, но без отцовской поддержки первый страх я бы преодолевал долго. В этом плане то, что он рядом, придавало мне уверенности. За счет этого и быстро научился.

— Помните свой первый рабочий день?

— Конечно, помню. Отец меня взял и повел в обход. Было очень шумно и непривычно. Где-то пар, где-то искры — велись работы со сварочными аппаратами, и так далее. Я не понимал, что тут происходит.

Сначала моя работа была чисто физической. Но мне ведь хотелось понимать сам процесс. Что я делаю и зачем я это делаю. Открывая задвижку — а для чего? Что за этим произойдет, для чего это надо? 

За полтора месяца сдал экзамены на обходчика. После чего начал уже учить инструкции, смотреть обучающие видео, читать дополнительную литературу — как вырабатывается энергия, куда она идет и как распределяется. Стало очень интересно.

— В чем заключается ваша работа и как она влияет на общую работу ГРЭС?

— Я машинист энергоблоков мощностью 100 МВт. Слежу за всеми параметрами — пуск-остановка энергоблока, выработка, давление, температура теплосети, работающей на обогрев поселка. Рабочий день начинается с обхода оборудования, а заканчивается сдачей смены. У нас есть график, согласно которому энергоблок должен нести определенную нагрузку — не выше и не ниже заданных параметров. 

На Приморской ГРЭС четыре энергоблока по 100 МВт. Меня могут поставить в любую вахту на любой из них. Каждый блок своеобразен, у каждого разное состояние, каждый индивидуален по оборудованию. Первый энергоблок недавно вышел из модернизации — он самый современный. Третья и четвертая турбины с теплофикационным отбором пара, а первая и вторая — без. И так далее.

— Какое место в вашей жизни занимает повышение квалификации? 

— Я бы сказал, что оно на первом месте. У каждого человека свои приоритеты в жизни, но мне в своей сфере хотелось бы добиться как можно большего. Изначально это казалось сложным. Потом интерес появился, начал учиться, стал машинистом энергоблока, сдал экзамены. Не думаю останавливаться. 

Я вступил в Молодежный совет Приморской ГРЭС, который как раз заточен на то, чтобы повышать квалификацию сотрудников. Собственно, стать машинистом энергоблока меня мотивировало участие в конференции в Новосибирске, куда меня отправили от Совета. Там мы общались с директорами других станций, находящихся в структуре СГК. Они нам многое объяснили и в профессиональном, и в человеческом плане. Получил такой заряд бодрости, что, вернувшись, сел за учебу, сдал экзамены на машиниста. Работа с молодежью здесь на самом деле колоссальная. 

— Хватает ли у вас сейчас времени, чтобы после работы заниматься спортом и каким-то хобби?

— График работы это позволяет. Свободное время я посвящаю учебе и повышению квалификации. Но и карате бросить не могу. Все-таки, с шести лет занимаюсь. Я не привык долго отдыхать. Всегда хочется быть в движении. В Молодежном совете у нас много мероприятий разной направленности. Везде хочется участвовать, опыта набираться. Это тоже бесценно.

223721
43
37