Утилизационный сбор повысили в Белоруссии до российского уровня. Эксперты объясняют, что это перекрывает некоторые популярные серые схемы ввоза автомобилей в Россию, поэтому цены могут вновь подрасти.
Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк полагает, что увеличение утилизационного сбора в Беларуси до уровня российских ставок поможет устранить основную причину нелегального ввоза автомобилей через эту страну. Это может уменьшить долю таких машин ещё на 2–5%.
По мнению Ирины Франк, разница в сборах позволяла импортёрам экономить и предлагать автомобили по более низким ценам. Теперь эта разница исчезнет, из-за чего машины, ввозимые через Беларусь, могут подорожать до уровня официальных дилеров в России. Также уменьшится количество предложений для покупателей, которые раньше использовали белорусский канал для экономии.
Скорее всего, импортёры переложат возросшие расходы на утильсбор на покупателей. Для новых автомобилей премиум-сегмента это может привести к повышению цен на 5–15% в зависимости от категории машины. Рост стоимости массовых моделей составит примерно 3–8%. В результате белорусский импорт станет менее привлекательным по сравнению с прямыми поставками в Россию, отмечают эксперты.
Официальные дилеры выиграют в этой ситуации, но вряд ли они станут снижать цены на машины, главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Он отметил, что пока сложно сказать, как именно решение белорусских властей повлияет на авторынок в России, но автомобили точно дешевле не станут, пишут "Известия".