Запасы автомобилей, ввезенных в Россию до повышения утилизационного сбора, способны поддерживать рынок на протяжении следующих шести месяцев, что позволяет прогнозировать отсутствие резкого скачка цен для отечественных потребителей. Об этом заявил основатель международного автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин.
Эксперт отметил, что в будущем импортеры не смогут игнорировать влияние колебаний курса рубля и увеличение утилизационного сбора. Это, в свою очередь, приведёт к постепенному подорожанию автомобилей, что уже наблюдается по отношению к некоторым моделям. Сложные условия автокредитования также окажут негативное воздействие на уровень продаж, в то время как преимущества получат производители, предлагающие свои кредитные программы с более привлекательными процентными ставками.
По мнению Пиголкина, интерес к заказу автомобилей из-за рубежа растёт среди конечных покупателей, что позволяет им избежать уплаты коммерческого утилизационного сбора. Он также отметил, что спрос смещается в сторону надёжных и популярных моделей корейских, японских и европейских марок с небольшим пробегом. В настоящее время наблюдается высокий интерес российских потребителей к подержанным автомобилям из Южной Кореи и Китая возрастом 3-5 лет.
По словам эксперта, данная ситуация приведёт к снижению объёмов продаж новых автомобилей на 10-15%. Однако он не ожидает резкого падения объёмов продаж, что свидетельствует о том, что рынок пока сохраняет определённую стабильность.