Купить машину и не переплатить — задача почти невозможная, отмечают эксперты. Клиенты практически не имеют возможности отказаться от дополнительный услуг, общая стоимость которых может доходить до половины цены автомобиля.
Не менее 90% покупателей автомобилей приобретают также и дополнительные услуги. До 10% от стоимости машины могут составлять различные дополнительные принадлежности, и до 40% — страховка и дополнительные гарантии, включая помощь на дороге, рассказали эксперты. Например, нередко покупателям приходится дополнительно платить за коврики.
Клиенты жалуются, что при попытке отказаться от дополнительных услуг, менеджеры в автосалоне начинают откровенно давить или даже угрожать. Также часто стоимость машины просто завышают на 25%, при отказе покупателя, или вообще не продают автомобиль. Автодилеры признают, что для них дополнительные услуги — это основной источник прибыли.
В Госдуме рассматривают законопроект, по которому на каждую дополнительную услугу придется заключать отдельный договор. Это защитит покупателей от обмана, потому что продавцы не смогут автоматически проставлять "галочки" в договоре о согласии клиента. Пока же недовольные граждане обращаются в суд, требуя вернуть деньги, а эксперты советуют приходить в автосалон с хорошим юристом, пишут "Известия".