Весной автомобилисты сталкиваются с увеличением числа поломок, вызванных сменой сезонов. Особое внимание следует уделить нескольким проблемам, которые доставляют неприятности чаще всего.
В холодный сезон металлические и резинометаллические элементы подвески испытывают значительные нагрузки, что приводит к их износу к весне. Неполадки становятся очевиднее с исчезновением снега, когда становится слышны стуки и шумы от дефектов подвески. Зимние условия вождения, включая наезд на сугробы или лед, провоцируют повреждения сайлент-блоков, шаровых опор и других элементов.
Перепады температур зимой способствуют трещинам в пластиковых и резиновых шлангах и трубках, что может привести к утечкам моторного масла, тормозной жидкости и антифриза. Такие утечки представляют серьезную опасность и требуют немедленного ремонта.
Зимой система кондиционирования почти не работает. Это приводит к высыханию уплотнительных колец и сальников, что может вызвать утечки хладагента. Также возможно забивание радиатора кондиционера дорожным мусором и солью.
Зимние реагенты и условия эксплуатации ускоряют процессы коррозии и механические повреждения кузова. Весной многие автовладельцы обращаются за покраской, полировкой или ремонтом кузова.
Влага, попадающая в механизмы стеклоподъемников и замков, может привести к их замерзанию и коррозии, вызывая необходимость в ремонте.
Грязь и химически реактивы зимой могут забить салонные и воздушные фильтры, значительно снижая их эффективность к весне.
Чтобы проблемы возникали реже, важно провести обслуживание автомобиля. В нее включается проверка и замена поврежденных элементов подвески, уровней технических жидкостей, состояния тормозной системы и фильтров, а также обезжиривание кузова для удаления следов реагентов.
При наступлении стабильной плюсовой температуры также рекомендуется заменить зимние шины на летние, передает советы экспертов "Автоньюс".