Кинофестиваль, симфоническое шоу или встреча с художником: куда сходить в выходные
14 марта, 15:12
Антициклон накроет Приморье в субботу
09:15
Хабаровский кадетский корпус: путь от Дальнего Востока до Европы
09:01
Дальний Восток 15 марта. Родился историк-этнограф Владилен Леонтьев
07:00
Мартовская метель на Сахалине привела к задержке и отмене рейсов во Владивосток
14 марта, 21:12
Энергетики во Владивостоке строят новую кабельную ЛЭП 110 кВ в условиях плотной застройки
14 марта, 19:55
Осужденный за сбор грибов мацутакэ в Приморье житель КНР оказался лютым рецидивистом
14 марта, 19:28
Новая Дума Спасского района запустила процесс слияния муниципалитета с городом
14 марта, 19:00
Новоназначенный и.о. главы Большого Камня: город надо немного "расшевелить"
14 марта, 18:17
Волонтеры во Владивостоке сшили более 30 тысяч изделий для участников СВО
14 марта, 18:14
Во Владивостоке осудили скрывшую гражданство США женщину
14 марта, 18:02
В Находке водитель сбил девочку на "зебре" и скрылся с места происшествия
14 марта, 17:43
В Приморье мужчина устроил пожар из-за ссоры с соседом
14 марта, 17:14
Весна передумала? Следующая неделя начнётся с похолодания в Приморье
14 марта, 17:00
Директор ВДЦ "Океан" Наталья Соловей: Ребёнком я ни разу не была в детских лагерях
14 марта, 17:00
"Малый порт" в Находке принял под погрузку 25-е судно класса "Панамакс"
14 марта, 16:54

Феличита в честь синьора Папагатто и компании в Приморской Горьковке

Премьера комедии Джулио Скарначчи и Ренцо Тарабуззи "Моя профессия – синьор из общества" состоялась во Владивостоке
"Моя профессия - синьор из общества" в Приморской Горьковке Осипчук Дмитрий, ИА PrimaMedia
"Моя профессия - синьор из общества" в Приморской Горьковке
Фото: Осипчук Дмитрий, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первые премьерные показы спектакля по известной комедии итальянских драматургов и киносценаристов Джулио Скарначчи и Ренцо Тарабуззи "Моя профессия — синьор из общества" (12+), написанной более 60 лет назад, прошли в Приморском академическом краевом драматическом театре имени М. Горького. Постановку осуществили актеры театра — Заслуженный артист РФ Евгений Вейгель, Валентин Запорожец и Сергей Лисинчук под руководством художественного руководителя театра Народного артиста РФ Ефима Звеняцкого. Обозреватель ИА PrimaMedia Александр Куликов, как всегда, делится своими впечатлениями, ассоциациями и мыслями по поводу увиденного.  

У итальянского детского писателя и поэта Джанни Родари есть стихотворение "Чем пахнут ремесла" (0+), замечательно переведенное на русский язык Самуилом Яковлевичем Маршаком:

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

1 / 10

Вот вспомнилось почему-то. И подумалось, а чем пахнет спектакль "Моя профессия — синьор из общества"?

А пахнет он жарким неаполитанским солнцем, веселым неаполитанским небом с легкой горчинкой похоронившего древние Помпеи и Геркуланум пепла, солеными брызгами Неаполитанского залива, беспорядочным и беззаботным карнавалом в день святого Януария, старой потрескавшейся кожей масок персонажей комедии дель арте, впитавшей притворные слезы и реальный пот многих поколений Коломбин, Смеральдин, Бригелл, Труффальдино, Панталоне, Скарамуччо и т.д., черным юмором классического французского гиньоля, ароматами чечевичного супа, свежих овощей, зелени и фруктов, только что принесенных с рынка, свежесмолотого и свежесваренного кофе, а еще почему-то бутербродами с черной икрой. Но это ненадолго. Точнее, до того момента, пока по уши влюбленный в хозяйку трущобного пентхауза Валерию ее сосед Антонио не понесет "на реализацию" уложенные в большую корзину продуктовые наборы "второй свежести", добытые хозяином пентхауза Леонидой Папагатто на очередных именинах или крестинах, где он, обладатель особой, весьма трудной, но в известной степени доходной профессии "синьор из общества", бывает чуть ли не ежедневно. Положение, как говорится, обязывает.

1 / 10

Ведь синьор Папагатто, кроме всего прочего, — уважаемый глава семейства, муж (хотя и гражданский) прекрасной Валерии, отец "нежного цветка" на выданье 18-летней Фьореллы и ее 25-летнего братца-оболтуса Роберто, беспрерывно танцующего и не желающего стать дипломатом во исполнение заветной мечты своего отца. И всех надо кормить, всем давать кров, включая родную сестру Матильду, которая, впрочем, имеет свой собственный источник дохода — она служит Мельпомене, то есть в театре, занимая там весьма важный пост, дающий ей дополнительный доход в виде чаевых, что, кстати говоря, недоступно никому из актеров (как бы им этого ни хотелось).

Так что добавим, пожалуй, в стихи Джанни Родари еще одну строфу:

Черной икрой и французским салатом

Пахнет солидный синьор Папагатто,

Дабы водился деликатес

В доме не только у баронесс.

И картина будет полной. Синьор Папагатто — не халявщик, он — партнер.

1 / 8

Пьеса "Икра и чечевица" (12+, итал. "Caviale e lenticchie") была написана 43-летним Джулио Скарниччи (у нас фамилию почему-то переделали на Скарначчи) и 50-летним Ренцо Тарабузи, работающими в тандеме с 1930-х, в 1956 году. Это было славное время!

10 лет как завершилась Вторая мировая война, сходила на нет и первая "холодная война", несмотря на события в Венгрии и международный конфликт вокруг Суэцкого канала. Европа остраивалась заново, в России разоблачали "культ личности" и осваивали целину, во всем мире в моду входили яркие наряды спортивного покроя, Элвис Престли дебютировал на американских радиочартах с песней "Heartbreak Hotel" (12+), а в южных штатах мракобесы давили его пластинки тракторами (вы не поверите, но они считали рок-н-ролл "коммунистической заразой", призванной развратить американскую молодежь), во Франции сбор делал фильм "Собор Парижской Богоматери" (12+) с Джиной Лоллобриджидой, а в СССР — "Карнавальная ночь" (6+) с Людмилой Гурченко, большой теплоход "Грузия", взяв курс на Владивосток, вез на Родину из австралийского Мельбурна советских олимпийцев, завоевавших кучу моделей.

Ну а в Италии, как было сказано выше, была написана пьеса "Икра и чечевица", которая очень быстро завоевала популярность во многих странах мира, включая и Советский Союз, где при переводе ей придумали довольно удачное название "Моя профессия — синьор из общества" (12+). Причина успеха пьесы, как мне кажется, лежит на поверхности — во-первых, это комедия, во-вторых, это плутовская комедия, а в-третьих, это романтическая комедия. Здесь много легкости, комических ситуаций и забавных диалогов, здесь у каждого исполнителя есть возможность целиком раскрыть свой талант, какой бы маленькой ни была роль, ему доставшаяся. Ну и наконец, здесь фига — это фига, плод фигового дерева, а не то, что прячут в кармане, смущая этим власть придержащих.  

В 1960-1970-е годы "Синьора из общества" играли практически во всех театрах страны — на радость зрителям и распространителям театральных билетов. Играют ее и сейчас. И наверняка будут играть и после. 

В 1985 на Одесской киностудии вышел фильм "Миллион в брачной корзине" (12+), поставленный всего за 17 дней известным киноактером и кинорежиссером Всеволодом Шиловским. Роль Леониды Папагатто с блеском сыграл Александр Ширвиндт, у которого были не менее прекрасные, чем он сам, партнеры. Так, роль Валерии досталась Софико Чиаурели, роль Фьореллы — Ольге Кабо, роль светской львицы Илоны Чибор — Ларисе Удовиченко. Сына "львицы" сыграл молодой Алексей Яковлев, сын Юрия Яковлева и внук Аркадия Райкина. Наивный и романтичный Николетто — единственная значимая роль Алексея Яковлева в кино. В дальнейшем он пытался совмещать актерскую деятельность с бизнесом, преуспев на втором поприще гораздо больше, чем на первом. Ну и были еще Семен Фарада, забавно сыгравший вора в отставке Велутто, и Николай Гринько, один из самых любимых актеров Андрея Тарковского

"Миллион в брачной корзине" стал одной из визитных карточек Александра Ширвиндта. В сыгранной им роли он действительно хорош и убедителен. Без сомнения, это Леонида Папагатто на все 100%.

1 / 4

— Я видел этот фильм и думаю, что Ширвиндт — артист высочайшего класса. Однако нашей задачей было не приблизиться к звездам, не уподобиться им, а быть похожими на самих себя. Легкий жанр на самом деле очень трудный. И редкие артисты, такие, как Евгений Леонов и Луи де Фюнес, как другие великие французские и русские комики, могли играть такую литературу, — сказал Ефим Звеняцкий в антракте на импровизированном брифинге с приморским журналистами.

И радостно поделился своими впечатлениями от работы артистов — участников постановки. Похвалы мастера удостаивается исполнительница роли Фьореллы Дарья Бузницкая ("приумножается как актриса"), Евгений Вейгель, играющий Велутто, вора на пенсии и подручного Леониды Папагатто в деликатных делах ("артист с большой буквы, что бы они ни играл").

— Я бы хотел отметить заметный рост Жени Сидорова (исполнитель роли главного злодея пьесы Раймондо — А.К.), который набирает высоту. Неожиданного Сергея Лисинчука, который стал исполнителем главной роли, хотя и сам является режиссером спектакля вместе с Валей Запорожцем и Женей Вейгелем. Марину Волкову (роль Валерии — А.К.), которую я очень люблю как актрису. А Лера Запорожец (Матильда, сестра Леониды Папагатто — А.К.)! Одна из первых актрис театра, который сегодня прирастает такой красотой и дарованием. А что делает мальчик по имени Влад Яковлев! Я сегодня смотрю на него и искренне удивляюсь, что, оказывается, мы обрели что-то большее, чем выпускник Института искусства. Дарование большое, а пластика… Хочу отметить и Аню Гилунову (московский хореограф, сотрудничала с Приморским  театром имени Горького и раньше, например на постановке "Собаки на сене" (12+) — А.К.), которая работала над танцевально-пластическим решением постановки, — говорит Ефим Звеняцкий.  

Хотелось бы добавить несколько слов от себя по поводу игры Ярослава Янковского (посыльный), Ивана Перепелкина ("заемный" дедушка), Сергея Коврижных (барон Альфонсо), Виктории Марченко (Графиня Д`Адда) и Владислава Ясина (слуга Аллесандро). Вот уж действительно маленьких ролей не бывает. Бывает возможность одним-двумя точным штрихами прорисовать образ своего персонажа.

1 / 3

Невероятно хороши были Евгений Вейгель и Денис Неделько (Антонио). Это была не только блестящая актерская игра, но и настоящий мастер-класс по исполнению комических ролей. И тут нельзя не согласиться с Ефимом Звеняцким, упомянувшем о трудности легкого жанра. Сыграть подобное не всем под силу. А уж если сыграл, то, значит, поднялся еще на одну ступень профессионального мастерства. И звучит в твою честь праздничная "Феличита", и танцуют финальный танец радости жизни и светлого счастья вечно живые маски комедии дель арте, и аплодируют зрители.

5085193.pngПриморская Горьковка готовит ко Дню Победы свой "Небесный тихоход"

Спектакль по мотивам известного фильма ставит художественный руководитель Приморского драматического театра имени М. Горького Ефим Звеняцкий

65188
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии