Парад, леопардовый забег и "Погружение": как провести майские праздники во Владивостоке
30 апреля, 10:38
Фонарь рухнул на автомобиль в центре Владивостока — кадры с места происшествия
14:33
Картина апреля: пингвины, утки и подбитая техника НАТО в лучших кадрах месяца
14:10
Без пробок, но с сюрпризами: какие испытания ждут электросамокатчиков во Владивостоке
13:20
Вахта Победы: Военный Заём, или Как трудящиеся ЕАО помогали "доконать фашистского зверя"
13:00
Парковку в центре Владивостока временно закроют для водителей
12:17
Летний зной и обложные осадки: каким будет май в Приморье
11:20
"Труд делает нашу жизнь лучше": Юрий Трутнев поздравил дальневосточников с Первомаем
11:00
Активность клещей в Приморье растёт: более 760 человек обратились в больницы
10:29
Во Владивостоке стартовал сезон работы фонтанов
09:54
Шкотовский муниципальный округ принял "Эстафету Победы"
09:35
Воздух в Приморье в День труда прогреется до +23 градусов
09:09
Вахта Победы: встреча на Эльбе, взятие Берлина и четвертый военный займ
08:51
Профсоюзы призвали использовать технологии для повышения благосостояния работников
08:10
Дальний Восток 1 мая. Музей, газета и первый самолет
07:00
На улицах Владивостока начнут работать четыре новых автобуса МАЗ
30 апреля, 19:16

Горькая правда: сладкое опять взлетит в цене, а шоколадки уменьшат на треть

Производители кондитерских изделий объявили о повышении цен
Шоколад unsplash.com
Шоколад
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Производители сладкого объявили о повышении цен до 15%. Объясняют подорожание ростом цен на сырье. А производители шоколада решили вернуться к привычной уловке: вес плиток сократят до трети. 

Три крупных производителя — фабрики "Нева", "Микаелло" и "Сладкая слобода" — уже уведомили ритейлеров о повышении цен в феврале. В "Сладкой слободе" цены выросли на 6–15%, а в "Микаелло" — на 5–10%. 

Основной причиной удорожания сладостей называют рост цен на сырье. Например, стоимость яблочного пюре, используемого для производства зефира, за год выросла на 96%, арахиса — на 50%, а какао-порошка — более чем в три раза. Также производители столкнулись с увеличением транспортных тарифов и повышением зарплат сотрудникам.

В "Сладкой слободе" отметили, что мука подорожала на 15%, растительные жиры — на 40–70%, а меланж — в полтора раза. 

Помимо увеличения отпускных цен, производители уменьшат вес упаковок. Например, шоколадные плитки весом 200 граммов урежут до 180 или 150 граммов, весом 100 граммов — до 90 граммов, весом 90 граммов — до 75 граммов, а весом 60 граммов — до 40. В итоге плитки "похудеют" в среднем на 10–33%.

Эксперты называют это явление "шринкфляцией" — скрытой инфляцией, когда цена остается прежней или меняется незначительно, но количество продукта уменьшается.

Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров пояснил, что производители часто пользуются такими уловками, чтобы скрыть рост затрат. Он также указал на подмену ингредиентов в продукции, например, замену какао-масла на более дешевые аналоги, передает "Ъ".

190929
32
53

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии