"Заниматься монтажом будут строители ЗАО "ТМК" совместно с французскими специалистами. Учитывая, что ванты – дело для нас новое, с компанией Freyssinet был заключен договор не только на поставку вант, но и на инженерное сопровождение процесса", - заявил Скляров.
Разработана специальная система обучения, включающая в себя и теоретические занятия, и практику на специально собранном на стройплощадке тренировочном стенде, а также специализированное обучение по ряду позиций.
"Каждый работник будет обучаться именно тому, что он должен будет выполнять в ходе строительства", - пояснил руководитель проекта Freyssinet-Владивосток Паскаль Мартин-Дега.
По его словам, вопрос языкового барьера перед строителями не стоит. В штате компании есть переводчики, они начнут работу в процессе обучения приморских специалистов.
Контролировать процесс установки тросов будут с помощью системы, запатентованной компанией Freyssinet и являющейся их уникальной собственностью. Кроме гидравлического насоса, туда входят домкрат, которым производится натяжение стрендов, датчик усилия, определяющий точность напряжения и усилия каждого троса, и компьютер, контролирующий этот процесс и передающий информацию от анкера к домкрату. Cистема действует посредством Wi-Fi.
Напомним, всего для строительства объекта потребуется 192 ванты - стальных тросов, которые соединяют дорожное полотно мостового перехода с пилонами. Общая длина всех вант составит 42 километра. Мост через бухту Золотой Рог уникальное сооружение для России. Он станет седьмым по счету крупнейшим вантовым мостом в мире.