Полиция проверяет информацию о драке в кафе на улице Русской во Владивостоке
21 декабря, 20:34
Двух человек спасли на пожаре на проспекте 100-летия Владивостока
21 декабря, 18:09
Картина недели: подорожание проезда, курорт на Шаморе и спасение лесного кота
21 декабря, 17:58
Жаркое лето подарило Приморью щедрый урожай — Россельхознадзор
21 декабря, 14:30
Запахло костром: в историческом центре Владивостока крупный пожар
21 декабря, 13:19
В результате аварии жители Садгорода во Владивостоке остались без водоснабжения
21 декабря, 12:49
В Находке задержан подозреваемый в разбойном нападении
21 декабря, 12:22
Во дворах Владивостока появились современные спортивные площадки
21 декабря, 11:30
Без снега: какая погода ждёт Приморье 21 декабря
21 декабря, 10:47
Андрей Брик: Владивосток сегодня всерьез занялся строительством и модернизацией дорог
21 декабря, 10:47
Теплоснабжение в южной части Находки начало восстанавливаться после аварии
21 декабря, 10:00
Диетолог назвала самую опасную комбинацию продуктов на новогоднем столе
21 декабря, 10:00
Между атласным платьем и пижамой: выбираем с дизайнером наряд для встречи Нового Года
21 декабря, 08:48
Как Спасск-Дальний пережил царя, интервенцию и из села городом стал
21 декабря, 07:30
Дальний Восток 21 декабря. Вступила в строй Анадырская ТЭЦ
21 декабря, 07:00

Как правильно отвечать на провокационные вопросы инспектора ГАИ - советы юриста

Адвокат объяснил, что нужно делать, если сотрудник ГИБДД на дороге провоцирует на конфликт
С инспектором в любом случае нужно разговаривать вежливо, предупреждает эксперт Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
С инспектором в любом случае нужно разговаривать вежливо, предупреждает эксперт
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Для многих водителей внезапная остановка на дороге по требованию сотрудников ГИБДД — это стресс. Особенно, если инспектор ведет себя напористо, грубит и задает провокационные вопросы. Адвокат, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Кирилл Данилов рассказал, как правильно вести себя в такой ситуации.

Эксперт напомнил, что сотрудник ГИБДД обязан представиться перед тем, как задавать какие-либо вопросы. Также он должен озвучить должность и звание, а также показать служебное удостоверение. Затем инспектор обязан назвать причину остановки и попросить документы, необходимые для проверки, напомнил адвокат. Если водитель или пассажир привлекаются как свидетель или понятой, сотрудник правоохранительных органов должен разъяснить их права и обязанности, добавил Данилов.

Если инспектор не представился и ведет себя грубо, то автомобилист имеет полное право потребовать показать удостоверение, а также разъяснить причины остановки, отметил юрист. Кроме этого, в такой ситуации гражданин может фиксировать все происходящее на камеру мобильного телефона, а вот что точно не стоит делать, так это хамить в ответ, подчеркнул адвокат.

Общаться с сотрудником полиции всегда нужно вежливо, избегая ругательств и оскорблений, которые могут быть расценены как оскорбление представителя власти и повлечь административную и уголовную ответственность, посоветовал Данилов. Также следует помнить, что не только водитель может записывать разговор на камеру, но и инспектор ГИБДД на нагрудный видеорегистратор или видеорегистратор, установленный в служебной машине, предупредил эксперт.

Если вопросы кажутся провокационными, для начала стоит уточнить их, возможно просто возникло недопонимание. Если же инспектор на самом деле провоцирует на конфликт, то в протоколе можно указать, что он задавал некорректные вопросы, явно не относящиеся к делу, это поможет при разбирательстве дела в суде или рассмотрении жалобы, рассказал Кирилл Данилов в беседе с "Прайм".

228786
43
84