Для многих водителей внезапная остановка на дороге по требованию сотрудников ГИБДД — это стресс. Особенно, если инспектор ведет себя напористо, грубит и задает провокационные вопросы. Адвокат, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Кирилл Данилов рассказал, как правильно вести себя в такой ситуации.
Эксперт напомнил, что сотрудник ГИБДД обязан представиться перед тем, как задавать какие-либо вопросы. Также он должен озвучить должность и звание, а также показать служебное удостоверение. Затем инспектор обязан назвать причину остановки и попросить документы, необходимые для проверки, напомнил адвокат. Если водитель или пассажир привлекаются как свидетель или понятой, сотрудник правоохранительных органов должен разъяснить их права и обязанности, добавил Данилов.
Если инспектор не представился и ведет себя грубо, то автомобилист имеет полное право потребовать показать удостоверение, а также разъяснить причины остановки, отметил юрист. Кроме этого, в такой ситуации гражданин может фиксировать все происходящее на камеру мобильного телефона, а вот что точно не стоит делать, так это хамить в ответ, подчеркнул адвокат.
Общаться с сотрудником полиции всегда нужно вежливо, избегая ругательств и оскорблений, которые могут быть расценены как оскорбление представителя власти и повлечь административную и уголовную ответственность, посоветовал Данилов. Также следует помнить, что не только водитель может записывать разговор на камеру, но и инспектор ГИБДД на нагрудный видеорегистратор или видеорегистратор, установленный в служебной машине, предупредил эксперт.
Если вопросы кажутся провокационными, для начала стоит уточнить их, возможно просто возникло недопонимание. Если же инспектор на самом деле провоцирует на конфликт, то в протоколе можно указать, что он задавал некорректные вопросы, явно не относящиеся к делу, это поможет при разбирательстве дела в суде или рассмотрении жалобы, рассказал Кирилл Данилов в беседе с "Прайм".