Парад, леопардовый забег и "Погружение": как провести майские праздники во Владивостоке
30 апреля, 10:38
На улицах Владивостока начнут работать четыре новых автобуса МАЗ
30 апреля, 19:16
Книги, "свинки" и матрасы: ВТБ выяснил, где россияне хранят наличные
30 апреля, 19:00
"Ещё одна дорога дружбы" — Трутнев о строительстве автомобильного моста в КНДР
30 апреля, 18:41
ВТБ: темп снижения ставок по вкладам замедлится
30 апреля, 18:00
"Зеленый марафон" пройдет в 60 городах России 31 мая
30 апреля, 17:56
Автомобильный мост из Приморья в КНДР будет построен за 1,5 года
30 апреля, 17:44
Приморский следком заложил во Владивостоке "Капсулу времени"
30 апреля, 17:38
"Всем лежать!": антитеррористические учения прошли в школе №21 Владивостока
30 апреля, 17:34
"Жители Города" подключились к благоустройству Владивостока
30 апреля, 17:17
"Сладкий май в фирменных магазинах "Лакомка" и "Свежий хлебушек"
30 апреля, 17:12
Прокатил и сбежал: во Владивостоке мотоциклист бросил 14-летнюю пассажирку после ДТП
30 апреля, 17:00
Опрос ВТБ: каждый второй дальневосточник продолжает платить за ненужные подписки
30 апреля, 17:00
Реформа платного образования захлестнёт страну: готовы ли к ней вузы Приморья
30 апреля, 17:00
ГАИ анонсировала масштабные рейды в Приморье
30 апреля, 16:30
ВТБ предлагает "тест-драйв" программы долгосрочных сбережений
30 апреля, 16:20

Иван Чайкин: "Мы во Владивостоке платим огромный налог на недоверие"

Для того, чтобы вернуть веру людей в строительные планы приморской столицы потребуется как минимум 10-15 лет — урбанист
Иван Чайкин Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Иван Чайкин
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперты в области урбанистики отмечают, что жители Владивостока "травмированы" городской средой. Это влечет за собой агрессивное отношение к различным аспектам городской жизни. В высказывании есть доля правды: застройщики и девелоперы могут не выполнять свои обещания. Случалось и такое, что говорили, например, о строительстве подземной парковки, а на деле город получил бизнес-центр в самом его сердце. 

Корр. ИА PrimaMedia встретилась с руководителем АНО "Тихоокеанский институт поддержки креативных инициатив" Иваном Чайкиным и выяснила, какие проекты смогут вернуть жителям доверие к обещаниям и заявленным планам.

5104162.jpgВладивостоку нужно изучать "эффект Краснодара", а не Мурино

Урбанист Иван Чайкин — про извечные проблемы дальневосточной столицы

Эксперт отметил, что во Владивостоке платят "огромный налог на недоверие". По его мнению, человек смотрит на события и анализирует их на короткой дистанции. Люди привыкли оценивать события за 1−2 года, и им очень тяжело посмотреть на ситуацию в разрезе 10−20 лет.

"Если взять четыре фотографии Владивостока — например, 2010, 2015, 2020 и 2025 гг., то мы увидим значительное улучшение всех сфер. Но в нашей голове совокупный опыт последних лет ужимается в стереотип и формирует, как я это называю, груз жизненного опыта. Он давит на человека, заставляя его думать, что так было всегда. Люди до сих пор думают: "Вот, объявили, что здесь будет многоуровневая парковка, а на деле построят очередной торговый центр". Так уже давно не делают", 

— рассказал Чайкин.

Урбанист также рассказал, что за последнее время нет ни одного подобного кейса, когда в режиме строительства менялось назначение здания, как это было с бизнес-центром "Фрэш Плаза". Это была конкретная история, когда говорили про многоуровневую парковку, а появился бизнес-центр. И хоть сейчас такого не происходит, люди по инерции продолжают на любые новые проекты реагировать точно таким же образом.

"На это можно повлиять только системной качественной работой, к сожалению, на протяжении 10−15 лет",

— подчеркнул он.

Эксперт отметил, что лёгких способов решения проблемы здесь нет. Нужно показывать качественные результаты, а чего сейчас точно не нужно делать, так это заявлять то, чего не будет. По его словам, необходимо сделать ставку на прозрачность и честность. Прозрачность намерений — это, когда честно и прямо говорят, что могут, а что нет. 

"Что будет, если мы будем говорить красивые слова и не предпринимать никаких действий? Летом прошлого года нам говорили про то, что не будет точной застройки, а до декабря включительно у нас только запускались и запускались новые подобные проекты. Думается: ну, скажите вы прямо, что "не сейчас, а с такого-то числа в силу вступят нововведения". Люди бы поняли. А из-за всего этого у них формируется негативное отношение не только ко всем строительным процессам, но и к акторам", 

— сказал руководитель АНО "Тихоокеанский институт поддержки креативных инициатив".

Напомним, что ранее Иван Чайкин рассказал корр. ИА PrimaMedia в интервью про извечные поблемы Владивостока. Среди затронутых тем — неразвитость транспортно-пешеходной структуры, отсутствие композиционной взаимосвязи между исторической и современной застройкой, экологически непродуманное антропогенное воздействие на уникальный природный ландшафт.

131365
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии