Задержан основатель Русагро, владеющей активами и в Приморье
00:27
Ритейлер "Магнит" заходит в Якутию, а не в Приморье
26 марта, 20:47
Снег во Владивостоке на неделю отодвинул старт сезона электросамокатов
26 марта, 20:30
Из-за надвигающейся непогоды в школах Владивостока объявили свободное посещение
26 марта, 20:12
Краж на объектах транспорта во Владивостоке стало меньше, но в рост пошла коррупция
26 марта, 19:50
За 2024 год полицейские изъяли у посетителей аэропорта Владивостока 95 боеприпасов
26 марта, 19:23
Управление людьми и продающие тексты – какие книги читают российские предприниматели
26 марта, 18:30
"Театральный сувенир": Приморская сцена объявляет конкурс
26 марта, 18:11
Позывной – "Север"
26 марта, 18:11
РЭО обеспечит льготное финансирование комплексных объектов обращения с ТКО в Приморье
26 марта, 18:08
Старт патриотическому проекту "Эстафета Победы" будет дан в Партизанске
26 марта, 17:57
Судно из Владивостока загорелось у побережья Южной Кореи — есть пострадавшие
26 марта, 17:39
"Победная" партия "Славды": завод выпустит 50 тысяч бутылок минералки не для продажи
26 марта, 17:36
Публичные слушания по градостроительным проектам раскололи парламент Приморья
26 марта, 17:20
"Управляйка" похитила более 1,2 млн рублей у жильцов домов во Владивостоке
26 марта, 17:01

"Это был настоящий квест": экодизайнер из Приморья о создании одежды из водорослей

Об эко-моде, материале для аллергиков и раздражающих стереотипах — в интервью ИА PrimaMedia
24 марта, 08:30 Общество
Дарья Худякова Соцсети героини публикации
Дарья Худякова
Фото: Соцсети героини публикации
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В последние годы устойчивое потребление и забота о природе становятся важной частью нашей повседневной жизни. Экологичная мода уже давно перестала быть просто трендом — это осознанный шаг на пути к сохранению планеты и улучшению здоровья. Дизайнеры и производители всё чаще обращаются к природным, переработанным и инновационным материалам, которые не только привлекательны, но и безопасны как для окружающей среды, так и для человека.

Одним из ярких примеров такого подхода является Дарья Худякова, жительница Приморья. Вдохновлённая заботой о своём ребёнке с атопическим дерматитом, она открыла для себя экологичный материал Seacell, изготавливающийся на основе водорослей. Сегодня Дарья продолжает работать над "экологичными" коллекциями, в которых соединяются инновации и любовь к природе. В интервью ИА PrimaMedia приморский дизайнер рассказывает о своём пути в мир эко-моды, философии и сложностях, с которыми она сталкивается в процессе создания одежды.

— Дарья, расскажите, пожалуйста, как вы пришли к работе с материалом, созданным из водорослей? Это больше о желании внедрять инновации или о любви к природе?

— Шесть лет назад я жила на острове Бали, где была вынуждена наблюдать очень печальную картину: на берег выбрасывало огромное количество отходов, в том числе пластик. Это были первые кирпичики в моем сознании, которые начали выстраивать более бережное отношение ко всему, что меня окружает. Всегда надо начинать с себя. С 2015 года я начала практиковать вегетарианство. Затем пришла к идее сортировки мусора. Когда у моего третьего ребёнка диагностировали атопический дерматит, я начала осознавать важность выбора одежды, которая не только безопасна для экологии, но и полезна для здоровья. Всё это заставило меня внимательно изучить рынок. Я начала искать альтернативы синтетическим тканям, которые часто негативно влияют на кожу, и наткнулась на материал под названием Seacell (ткань, сделанная на основе волокон целлюлозы с добавлением древесной массы и морских водорослей — прим. ред.).

5051310.jpgИз бутылки в нитку: во Владивостоке приоткрыли завесу тайны над будущим вторсырья

По статистике ПЭО, один человек приносит в пункт приёма утиль за троих

— Одежда из него — долговечная?

— Поскольку это инновационный материал, на данный момент нет точных исследований о том, как морские водоросли, входящие в состав ткани, влияют на долговечность одежды. Здесь история не про это, а про то, какое благоприятное воздействие этот материал оказывает на кожу человека. Вообще Seacell относится к натуральным тканям искусственного происхождения, изготовленным на основе лиоцелла, что говорит о том, что он является достаточно износостойким. При правильном уходе одежда может прослужить не один год.

— Ей нужен особенный подход?

— Как и с другими натуральными тканями, достаточно бережной стирки при температуре не выше 30 градусов. Также рекомендуется естественная сушка без использования отбеливателей и порошков с отбеливающим эффектом. 

— Есть ли особые противопоказания для людей с аллергиями или кожными заболеваниями?

— Как я уже рассказывала на примере своего ребенка, противопоказаний нет. Наоборот, этот материал рекомендован людям с атопическим дерматитом и другими кожными заболеваниями. Он подходит для тех, кто ищет способы минимизировать негативное воздействие одежды на кожу, особенно в переходные сезоны, когда аллергические реакции и дерматиты обостряются.

— Вы упоминали в одном из интервью, что материал в работе довольно капризный. С чем это связано и как нейтрализуется специфический запах?

— Материал сложен в работе в основном из-за своей скользящей структуры и это накладывает на производство определённые особенности. Что касается запаха, то его нет. Это не те водоросли, которые мы привыкли видеть, например, в суши. Это материал, похожий на шелк. 

— Дарья, вы планируете покорить своей одеждой людей из других регионов страны?

— Моя одежда выпускается в виде коллекций небольшими дропами, и каждая из них отражает местную культуру. Я всегда ориентируюсь на то, что меня окружает, на природу и традиции региона. Тем не менее, моя аудитория не ограничивается только Приморьем. Одежда востребована не только здесь, но и в других крупных городах страны. На самом деле заметила, что "западные" ребята проявляют больше интереса к моему бренду.

— Сколько времени уходит на создание одной коллекции? Сколько этапов требует разработка продукта — от идеи до конечного изделия?

— Разработка одной коллекции занимает от 8 до 12 месяцев. Процесс достаточно длительный. Все начинается с выбора материала, который порой приходится ждать несколько месяцев. В нашем случае, например, мы ждали более полугода, пока не нашли нужный материал — это был настоящий квест, но опыт оказался необычным. Сейчас с открытием второй линейки я планирую использовать только лён и хлопок. Seacell в будущих коллекциях пока под вопросом.

Коллекция Дарьи Худяковой. Фото: предоставлено PrimaMedia

— Какие стереотипы в моде вас раздражают?

— Меня, в принципе, раздражает само понятие "мода" и всё, что с ним связано. Почему? Наверное, потому, что, как и многие, я хотя бы отчасти интересуюсь этой темой. Однако я считаю, что у человека должен быть свой стиль, не привязанный к стандартным канонам или правилам, которые нам диктовали раньше. На самом деле, многие из этих правил — пережитки прошлого. Раньше была классика, например, что сумка и обувь должны быть одного цвета. Сейчас же это уже никому не интересно. Я сторонник того, что нужно вырабатывать собственный стиль, потому что одежда — это один из способов самовыражения и инструмент в борьбе с депрессией. Человек может отвлечься и поиграться с образами. Мне до сих пор сложно понять, почему в прогрессивное время, в нашей стране в частности, существует стереотип, что женственность обязательно ассоциируется с каблуками. Я, например, поклонник кроссовок и коллекционирую обувь в небольших дозах. Уже десять лет не ношу каблуки и не выбираю обувь, которая может уродовать стопу. Но большинство женщин продолжают покупать ботинки, которые сковывают ноги, жалуются на боль, но всё равно продолжают носить каблуки. Иногда мне даже режет слух, когда говорят, что кроссовки — это не про женственность и вообще — как их сочетать с платьями. Вы можете заметить, что все модели моей одежды — либо босиком, либо в кроссовках.

— Вы всегда мечтали заниматься созданием одежды или так сложились обстоятельства?

— Нет, я никогда не мечтала заниматься одеждой. Эта история буквально преследовала меня всю жизнь, но я всегда избегала этого пути. С самого детства люди говорили мне, что это то, чем я должна заниматься. Но я долго сопротивлялась. Однако девять лет назад очень глубокий опыт заставил меня поверить, что создание одежды — это именно то, чем мне нужно. Я поняла, что избежать этого пути невозможно. 

— Какой предмет одежды, если не секрет, вы никогда не осмелитесь создать?

— Я не из тех людей, которые боятся что-то сделать. Например, я уехала на год путешествовать одна, не зная английского языка, а, вернувшись, уже говорила на нём очень хорошо. Во Вьетнаме я получила австралийскую визу, что по факту сделать было нельзя, но это меня не остановило. Кстати, именно в Австралии я училась на курсах дизайнера, и с этого, наверное, началась эта глобальная история. Однако, вернувшись в Россию, я долго не решалась на такой ответственный шаг, как запуск собственного бренда. У меня нет страха перед чем-то новым. Есть только вещи, которые мне не близки, не приносят удовольствия или те, что я сама не ношу. Например, в моей коллекции есть воротнички в виде ромашек и юбки в клетку — сразу понятно, что я готова к экспериментам.

— Когда вы видите вашу коллекцию одежды на людях, что вы чувствуете?

— Мне просто кайфово от того, что кто-то пришёл ко мне и разделил со мной мою философию. Больше всего меня радуют отзывы довольных женщин, которые после покупки понимают, что комфорт, сексуальность, красота и удобство могут быть в одном "флаконе".

— Получается, вы создаёте одежду только для женщин?

— Да, у нас только женская одежда. Мужская, детская — может быть когда-нибудь, но не сейчас. На данный момент я строю свой бренд не только как дизайнер, но и как предприниматель. Поэтому, находясь в исходной точке, я пока не вижу для себя перспектив развития в нашей стране этой линейки, потому что у меня другая финансовая модель. В России дети и мужчины больше одеваются в сегментах масс-маркет и, может быть, middle.

— Каким вы видите будущее экологической моды, и как ваша работа способствует этому тренду?

— Экологическая повестка становится всё более актуальной, в связи с этим нам всем стоит задуматься о нашем будущем и о том, что мы делаем. Я, как маленький муравьишка в этом огромном муравейнике, стараюсь транслировать свою философию и придерживаться её, несмотря на все трудности. Это моя роль — показывать пример, и надеюсь, что моя работа вдохновит других. 

5142124.jpgВ ПЭО прокомментировали новые правила в сфере обращения с ТКО: что изменится

Приморье, как и другие регионы страны ждёт масштабная "мусорная" реформа

233802
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии