Во втором месяце 2025 года расходы россиян на покупку новых легковых автомобилей достигли минимального уровня за последние один год и девять месяцев, составив 243,4 млрд рублей.
Это на 12,1% меньше, чем в начале года (277 млрд рублей), и на 30,5% меньше показателя годичной давности (350,1 млрд рублей в феврале 2024 года). Такие данные приводятся в совместном исследовании, проведенном компанией "Газпромбанк автолизинг" и аналитическим агентством "Автостат".
По словам исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова, в феврале продали 78 тысяч новых автомобилей, что на 25% меньше, чем год назад, и на 12% ниже январского уровня. Подобная ситуация, когда февральские продажи уступают январским, наблюдается в первый раз в последние десять лет.
Эксперты объясняют это несколькими факторами. Во-первых, часть покупателей перенесла покупку автомобилей на более ранний срок — лето или осень 2024 года, чтобы избежать роста цен из-за повышения ставок утильсбора.
Их стали применять 1 октября. Во-вторых, высокая ключевая ставка ЦБ РФ сделала кредиты менее доступными, что также повлияло на спрос.
Больше всего россияне потратились на китайские автомобили. Речь идет о 148,6 млрд рублей (61% от общих трат). Далее следуют российские бренды (18,3%, 44,7 млрд рублей), европейские марки (11,4%, 27,9 млрд рублей) и японские модели (4,4%, 10,7 млрд рублей), передает ТАСС.