16 марта иностранные корреспонденты из Китая, Вьетнама, Японии, США, Индонезии и России, работающие в Южной Корее, посетили мастерскую художника Хо Мёнука в Поромват, расположенную в уезде Пхёсон, города Чеджу, Республика Корея, чтобы снять репортаж о лаковой живописи мастера, сообщает ИА PrimaMedia Korea Seoul.
В работах художника Хо Мёнука следы времени запечатлеваются слоями, где время самого мастера сплетается и дышит в унисон с временем природы.
Таинственные оттенки, напоминающие корейскую монохромную живопись или традиционную восточную живопись. Десятки нанесённых на полотно и высушенных слоев лака, — это гармония красок, проявляющихся по прошествии долгого ожидания, отпечаток времени.
Лаковая живопись "отчхиль" — это техника покрытия, при которой сок лакового дерева наносится на древесину, ткань, металл или кожу, придавая изделию дополнительную прочность. Сок лакового дерева, получаемый путем надреза коры, имеет полупрозрачный молочно-белый цвет. Высыхая на воздухе, он превращается в прозрачную пленку с тонким черным глянцевым оттенком.
Эта пленка защищает поверхность полотна от воды, насекомых, а также предотвращает повреждение и гниение в результате воздействия высокой температуры. В Корее техника лакировки "отчхиль" широко использовалась, начиная с эпохи Корё, для покрытия посуды и различных предметов обихода.
Художник Хо Мёнук пояснил: "Лак раскрывает свой истинный цвет только тогда, когда температура и влажность идеально совпадают, и проходит определённое время. Для меня в этом и заключается его особое очарование".
"Особенность лакировки заключается в том, что нанесённые на поверхность краски не проявляются сразу. Они раскрываются постепенно, по мере повторного нанесения лака и последующего просушивания, с течением времени".
Художник использует эту особенность, ежедневно смешивая и нанося новые краски, вплетая время ожидания высыхания лака в свои произведения. Таким образом, он визуализирует время с помощью лака, который по своей сути является средством проявления времени. Для него лакировка — это не просто техника, а средство выражения его жизни как художника.
На завершение каждой работы уходит как минимум несколько месяцев, а иногда и годы. Этот процесс требует значительных усилий.
Расходы на лак, выбранный им для достижения нужного оттенка, также весьма высоки. Хо Мёнук отмечает: "Эта работа требует слишком много времени и усилий, с точки зрения продуктивности это неэффективно. Но я не могу пропустить ни один этап процесса".
Пальцы художника, демонстрирующего свои произведения, покрыты черной краской.
Повторяя наслаивание цветов, словно ритуал, художник вплел в свое творение время и частицу собственной жизни.
Иностранные корреспонденты были очарованы творческим миром художника и выразили ему свое восхищение.
Корреспондент Чон Хёнг Чжун (rich0933@daum.net).