"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
00:51
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00
Страшный пожар в Кавалерово унес жизнь мужчины
29 марта, 18:00
Путин объявил о создании дивизии морской пехоты из 155-й бригады ТОФ
29 марта, 17:50
Стрельбу по окнам жилого дома устроили неизвестные во Владивостоке
29 марта, 16:53
ДТП на Русском острове: водитель не справился с управлением
29 марта, 16:00
Подготовка к строительству моста из Приморья в КНДР выходит на финишную прямую
29 марта, 15:40
ДТП в Артеме: водитель пытался скрыться с места преступления
29 марта, 15:00
Детеныша ларги спасли неравнодушные туристы во Владивостоке
29 марта, 14:00
Жесткое ДТП в Уссурийске: от машины осталась лишь груда металлолома
29 марта, 13:43
Подозреваемые в поджоге 22 автомобилей во Владивостоке отправились в СИЗО
29 марта, 13:00
Треть всех туристических поездок россиян по стране приходится на малые города
29 марта, 12:35

Кроссоверы уступают место компактным моделям

Российский авторынок меняет приоритеты
Россияне все чаще отказываются от внедорожников Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
Россияне все чаще отказываются от внедорожников
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские автолюбители постепенно пересматривают свои предпочтения в выборе автомобилей, отдавая предпочтение небольшим моделям.

Согласно данным агентства "Автостат", доля кроссоверов и внедорожников, которые долгое время доминировали на рынке, начала снижаться. Несмотря на то что SUV (sport utility vehicle) по-прежнему остаются самыми популярными — их доля составляет 66,6% от общего объёма продаж, — динамика показывает устойчивое сокращение спроса. 

Для сравнения: в начале 2024 года на этот сегмент приходилось 70,5% рынка.

Параллельно с этим растёт интерес к компактным автомобилям класса В. За первые два месяца 2025 года их продажи возросли почти на пять процентов, достигнув 39,1 тысяч единиц. 

Соответственно, рыночная доля таких моделей увеличилась с 20,3% до 23,4%.

Эксперты связывают эту тенденцию с двумя ключевыми факторами. Во-первых, на рынке усиливаются позиции отечественных автопроизводителей, которые традиционно делают ставку на компактные и экономичные модели. 

Во-вторых, снижается объём продаж китайских брендов, а именно они в последние годы активно продвигали кроссоверы и внедорожники.

Таким образом, российский авторынок демонстрирует сдвиг в сторону более практичных и доступных по цене автомобилей. Если тренд сохранится, в ближайшее время можно ожидать дальнейшего перераспределения долей между сегментами.

231617
32
66

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии