За последние два года Дальний Восток "прибавил" в инвестициях. Доля инвестиций в регионе выросла до 10%. Об этом на площадке конференции HR-Dive (0+) во Владивостоке рассказала известный российский экономико-географ, специалист в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии, доктор географических наук, профессор Наталья Зубаревич, сообщает ИА PrimaMedia.
"Если брать Дальний Восток как место для инвестиций, вы "раскрутились". Последние пару лет вам очень хорошо добавили. Если исторически главные места инвестирования — это Москва и Тюменская область, то вдруг мы видим, что доля Дальнего Востока поднялась до 10%. Максимальная доля перед саммитом АТЭС (16+) в 2011 году, когда всё судорожно строилось, была 11%. С тех пор было 8-9%", — подчеркнула Зубаревич.
Больше всего инвестиций получают Амурская область — а именно Амурский газохимический комплекс "Сибура" и Амурский газоперерабатывающий завод "Газпрома" — и угольщики, нефтяники, газовики Якутии. Эти два региона Наталья Васильевна назвала самыми инвестиционно привлекательными в ДФО на сегодняшний день. При этом отметив, что Сахалинская область больше не входит в их число.
"Когда-то это был Сахалин. История закончилась. Никаких заметных инвестиций в Сахалин сейчас нет. И это надо понимать как предупреждающий сигнал. Дорабатывают то, что есть. Но, в целом, надо радоваться. Потому что динамика по Дальнему Востоку неплохая", — считает эксперт.

Российский экономико-географ порассуждала о демографической ситуации в ДФО
Инвестиции, по её словам, также сконцентрировались в Хабаровском крае, где происходит "расшивка узких мест" БАМа и Транссиба. Но если делать прогнозы по вливаниям инвестиций сюда в 2025 году, стоит обратиться к новой инвестпрограмме ОАО "РЖД". Согласно этой программе, на развитие инвестпроектов, в том числе Восточного полигона, железнодорожники в этом году направит 890,9 млрд рублей. Это значит, что финансирование сократится более чем на 40%. Основное внимание ОАО "РЖД" будет уделено строительству новой штаб-квартиры в Москве и новой железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом.
"Нам одной мало, нам нужна другая — свеженькая, скоростная, с новыми шпалами. Дальний Восток, моё вам искреннее сочувствие", — добавила Наталья Зубаревич.
Эксперт также уточнила, что в 2024 году почти 60% всех инвестиций составляли собственные средства предприятий и организаций. Суммы налогов для бизнеса в новом году выросли, а значит, возможностей для инвестирования у компаний будет меньше.
Ранее Наталья Зубаревич отмечала, что в Приморском крае практически остановился рост цен на жильё.