Трамвайные пути и троллейбусная контактная сеть, демонтированные в ходе строительства объектов саммита АТЭС, отрезали электротранспорт от их родных депо. Трамвай, к сожалению, навсегда. Своим ходом он туда уже не вернется, сообщает газета "Золотой Рог".
К своему печальному концу одна из старейших трамвайных систем России начала катиться с 2007 года, когда было демонтировано разворотное кольцо на "Луговой", следствием чего стало закрытие маршрута "Баляева – Вокзал", В апреле 2009 года на совещании работников предприятия "Электрический транспорт" были озвучены планы администрации города по закрытию трамвая и замене его троллейбусом. А с лета 2009-го началась массовая его ликвидация. Были демонтированы трамвайные пути на Алеутской, Светланской, Океанском проспекте, Третьей Рабочей. В итоге трамвайная сеть с 18,4 км сократилась до 5,2 км.
А с 4 июня 2011 года в связи со строительством канализационного коллектора по ул. Борисенко (эта инфраструктура необходима для работы очистных сооружений города) был закрыт последний из оставшихся трамвайных маршрутов. Правда, с 22 июня движение трамвая было возобновлено, но по укороченному вдвое маршруту. Для этого в районе остановки "Стадион" было сооружено временное разворотное трамвайное кольцо и тупик для отстоя вагонов.
Согласно условиям соглашения, заключенного между администрацией города и генподрядчиком строительства - КГУП "Приморский водоканал", после окончания работ по прокладке канализационного коллектора трамвайные пути должны быть восстановлены в полном объеме и движение по маршруту "Сахалинская – Баляева" - возобновиться в прежнем режиме. В своем письме от 17 мая 2011 года на имя главы Владивостока Игоря ПУШКАРЕВА генеральный директор КГУП "Приморский водоканал" Петр ЖУРАВЛЕВ обозначил сроки выполнения этих работ – до 20 октября 2011 года. Однако к указанному времени работы завершены не были, а трамвайные пути не восстановлены и по сей день.
- Мы не уложились в график по ряду причин, начиная с того, что затянулось оформление ордера на производство работ и не по нашей вине, - заявил "ЗР" зам. генерального директора КГУП "Приморский водоканал" Андрей ДЬЯКОВ. – Возникли сложности, вызванные многочисленными незаконными сетями и врезками, проведенными ранее под ул. Борисенко, некачественно выполненной ливневкой и т.д. Это вызвало необходимость проведения дополнительных работ.
На сегодня все работы по прокладке канализационной системы завершены, но движение трамвая так и не восстановлено. Почему?
По словам Андрея Дьякова, по первоначальному проекту два напорных коллектора диаметром 1200 мм с расстоянием между ними 800 мм должны были проходить прямо под проезжей частью ул. Борисенко, что требовало вскрытия дорожного полотна во всю его ширину. Но ГИБДД заявило категоричное "нет", так как вскрытие проезжей части привело бы к полному коллапсу движения.
- Мы предложили несколько вариантов, включая возможность сделать какие-то объездные пути между домами. И даже согласовали этот вариант с заказчиком, несмотря на удорожание работ. Но в итоге выяснилось, что это не снимает проблемы.Поэтому было созвано совещание, на котором присутствовало руководство города, края, ГИБДД, и было принято решение прокладывать коллектор под трамвайными путями, - сообщил нам Андрей Дьяков.
И проложили. Но согласно строительным нормам, расстояние от трамвайных путей до ближайшей канализационной трубы должно составлять не менее 2,8 метра. Суть в том, что контактный трамвайный рельс индуцирует наведенные токи, которые при воздействии на стальные трубы вызывают их коррозию.
То есть получается, что трамвайные пути должны пройти прямо над трубами. Неужели при принятии решения об этом никто не подумал?
По словам представителя генподрядчика, во время совещания, на котором было принято решение, где именно копать, проектировщики об этом заявляли. Но никаких возражений это не вызвало, хотя любому здравомыслящему человеку на тот момент было ясно, что трамваи по Борисенко больше ходить не будут.
- Согласно условиям контракта, после завершения работ мы должны восстановить территорию в ее первоначальном виде. И мы предлагали несколько вариантов благоустройства. Но так как трамвайные пути восстанавливаться не будут, мы и наш заказчик ждем решения городской администрации, в каком виде мы должны благоустроить эту дорогу. Как только такое решение будет принято, мы приступим к благоустройству, - подытожил Андрей Дьяков.
- Нас просто поставили перед фактом. К сожалению, все решения – это касается не только движения трамвая, но и троллейбуса – принимались без учета нашего мнения, - прокомментировал сложившуюся ситуацию начальник управления транспорта администрации Владивостока Алексей Следнев.
С этим нельзя не согласиться. Ведь строители объектов саммита АТЭС порой ведут себя бесцеремонно, не считаясь ни с горожанами, ни с городскими властями.
Но вернемся к нашим трамваям. Отрезанные от вагонного депо, они были вынуждены зимовать под открытым небом. Вагончики, хотя и старенькие, пока держатся молодцом, чего не скажешь о людях, которые из-за ухудшившихся условий труда – ни теплого туалета, ни горячего чая - начали увольняться. Правда, два пассажирских вагона и два спецвагона, предназначенных для расчистки трамвайных путей от снега, все же пришлось везти в депо на ремонт, на чужом спецтранспорте. Но вряд ли они переживут еще одну зимовку без крыши над головой. Так что можно сказать: трамваи свое откатали.