Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
17:35
"Влад приехал в Циндао": новая выставка Игоря Обухова открылась во Владивостоке
17:50
Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48
"Цветок дьявола" из Красной книги Китая зацвёл в Приморском океанариуме
15:10
От 200 тысяч рублей: пряничную "Деревню Деда Мороза" построили в Приморье
15:05
Вдвое больше дорог успели привести в порядок в 2025 году в Приморье
14:55
Большую парковку в центре Владивостока закроют на два дня ради новогоднего салюта
14:50
"Попал на бабки": молодого вымогателя из Приморья приговорили к колонии почти на 4 года
14:30
Запаркованность контейнерных площадок решат эвакуацией автомобилей в Приморье
14:10
Жителя Партизанска осудили на три года за призывы против безопасности РФ в мессенджере
13:40
Навести порядок: УК Владивостока штрафуют за неубранный снег и лед
13:25

Водителям мопедов в России не нужны права - эксперт

Ограничение по минимальному возрасту и обязательное наличие прав у водителя имеет смысл, если речь идет о более мощных транспортных средствах
17 мая 2012, 11:00 Происшествия

Водителям маломощных скутеров не нужно сдавать на права, уверен первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Ограничение по минимальному возрасту и обязательное наличие прав у водителя имеет смысл, если речь идет о более мощных транспортных средствах, способных развивать большую скорость, но предъявление аналогичных требований к скутерам только приведет к излишней бюрократии, считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", сообщает Autonews.

"Это очень дешевый вид транспорта для передвижения не по дорогам общего пользования, а для дачных участков, внутриквартальных территорий, - пояснил свою позицию чиновник. - Если кто-то нарушает правила дорожного движения, будь то водитель, велосипедист, пешеход, его всегда можно привлечь к административной ответственности, для этого у него необязательно должны быть права.

В противном случае нужно вводить права для велосипедистов, для тех, кто ездит на роликовых коньках, пешеходов и так далее, это можно довести до абсурда".

Внесение подобных поправок в законодательство России обсуждается с 2009 года. Пока что управлять мопедом по-прежнему можно без прав. Сотрудники ГИБДД в Приморье считают, что, в первую очередь, подростки должны понимать, какую ответственность они несут, садясь за руль. Ведь наличие водительского удостоверения даже у взрослых водителей далеко не всегда является свидетельством профессионализма и ответственности на дороге. Нет гарантии, что даже получив "корочку", подросток-мопедист начнет соблюдать все ПДД. Поэтому сотрудники ГИБДД Владивостока регулярно проводят встречи с подростками и в формате обычной беседы рассказывают им о возможных последствиях нарушения ПДД при вождении скутера.

Одну из таких встреч ГИБДД Владивостока совместно с байкерами провела 20 апреля. На ней гости мероприятия рассказали школьникам города о правилах езды на двухколесном транспорте. В преддверии открытия сезона мотоезды опытные водители мототранспорта встретились с учениками городской гимназии, чтобы пообщаться и предостеречь от возможных несчастий. Как оказалось, в формате интересной беседы правила движения школьники усваивают гораздо лучше.

19279
43
19