Водителям маломощных скутеров не нужно сдавать на права, уверен первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Ограничение по минимальному возрасту и обязательное наличие прав у водителя имеет смысл, если речь идет о более мощных транспортных средствах, способных развивать большую скорость, но предъявление аналогичных требований к скутерам только приведет к излишней бюрократии, считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", сообщает Autonews.
"Это очень дешевый вид транспорта для передвижения не по дорогам общего пользования, а для дачных участков, внутриквартальных территорий, - пояснил свою позицию чиновник. - Если кто-то нарушает правила дорожного движения, будь то водитель, велосипедист, пешеход, его всегда можно привлечь к административной ответственности, для этого у него необязательно должны быть права.
В противном случае нужно вводить права для велосипедистов, для тех, кто ездит на роликовых коньках, пешеходов и так далее, это можно довести до абсурда".
Внесение подобных поправок в законодательство России обсуждается с 2009 года. Пока что управлять мопедом по-прежнему можно без прав. Сотрудники ГИБДД в Приморье считают, что, в первую очередь, подростки должны понимать, какую ответственность они несут, садясь за руль. Ведь наличие водительского удостоверения даже у взрослых водителей далеко не всегда является свидетельством профессионализма и ответственности на дороге. Нет гарантии, что даже получив "корочку", подросток-мопедист начнет соблюдать все ПДД. Поэтому сотрудники ГИБДД Владивостока регулярно проводят встречи с подростками и в формате обычной беседы рассказывают им о возможных последствиях нарушения ПДД при вождении скутера.
Одну из таких встреч ГИБДД Владивостока совместно с байкерами провела 20 апреля. На ней гости мероприятия рассказали школьникам города о правилах езды на двухколесном транспорте. В преддверии открытия сезона мотоезды опытные водители мототранспорта встретились с учениками городской гимназии, чтобы пообщаться и предостеречь от возможных несчастий. Как оказалось, в формате интересной беседы правила движения школьники усваивают гораздо лучше.