Вступление России в ВТО не отразится на объемах импорта автомобилей. Несмотря на то, что таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%, на стоимости большинства авто это почти не повлияет. Ведь размер пошлины нередко зависит от объема двигателя, а о снижении ставок за кубический сантиметр пока ничего не известно, сообщает "Autostat".
Согласно 338 статье Таможенного кодекса РФ, конечная сумма платежа определяется путем сравнения двух составляющих - размера самой пошлины и суммы оплаты объема двигателя, исходящей из цены за каждый кубический см. Большая из сум и становится конечной пошлиной на данное авто. И если о снижение процентной ставки пошлины говорят повсеместно, то о снижении ставок за кубический сантиметр пока ничего не известно.
"Если внимательно почитать действующее в РФ таможенное законодательство, то станет понятно, что снижение процентной ставки не повлияет на стоимость подавляющего большинства импортируемых автомобилей, - объясняет директор по маркетингу компании по продаже китайских автомобилей ИРИТО Александр Кравцов.
- Вот простой пример. Допустим, цена автомобиля 9 тысяч евро, двигатель - два литра. По действующим тарифам, для новых автомобилей с таким объемом двигателя пошлина составляет 30%, но не менее 2,15 евро за 1 куб. см объема двигателя + 18% НДС. Если считать по процентной ставке, то 30% от 9 тысяч евро равняется 2,7 тысячи евро. Но при объеме двигателя в 2 тысячи куб. см, за каждый из которых мы должны заплатить 2,15 евро, она будет равна 4,3 тысячи евро. Так как 4,3 тысячи евро больше 2,7 тысячи евро, при ввозе автомобиля с двухлитровым двигателем импортер по действующим правилам должен заплатить большую сумму + 18% НДС. Вот и получается, что "Процентный вариант" выгоден либо для очень дорогих автомобилей, либо для просто дорогих, но оснащенных двигателями маленького объема".
Пока было озвучено, что импортные пошлины на легковые автомобили должны составить 25% при присоединении к ВТО. Затем, в течение семи лет, они будут постепенно снижены до 15%. Таким образом, в первый год после присоединения к ВТО пошлина на легковые автомобили должна составить 25%, во второй год - снизиться до 24%, в третий - до 23%. В течение последующих четырех лет процент будет равномерно снижаться с 23% до 15%. Однако о снижении ставок за кубический сантиметр пока ничего не известно, а для бюджетного сегмента автомобилей это может стать критичным.