Между Приморьем и Южной Кореей будет возобновлён морской маршрут, который свяжет Владивосток и город Сокчо в провинции Канвондо. Рейсы будет выполнять хорошо знакомый приморцам грузопассажирский паром Oriental Pearl VI, уже проходящий модернизацию в Китае. Но успешность этого маршрута будет зависеть от ценовой политики корейского оператора, чтобы успешно конкурировать с авиарейсами в Корею через китайские аэропорты, сообщает ИА PrimaMedia.
Корейская логистистическая компания в настоящий момент проходит процедуру лицензирования, чтобы перезапустить паромную линию, соединяющую Сокчо и Владивосток, сообщает представительство МИД во Владивостоке со ссылкой на издание Hello TV News (18+).
Паром "Восточная жемчужина" уже выполнял рейсы на этом маршруте с октября 2023 года. Тогда на проект возлагали большие надежды, однако линия прекратила работу всего через четыре месяца после открытия из-за финансовых трудностей компании-оператора.
Заявка на получение соответствующей лицензии была подана в Министерство океанов и рыболовства Республики Корея в мае 2025 года, а паром, выставленный на аукцион, был выкуплен логистической компанией в феврале и сейчас проходит обслуживание в Китае.
Планируется привести судно в Сокчо примерно в конце июня, получить официальную лицензию и начать эксплуатацию линии в июле. Помимо пассажиров компания рассчитывает осуществлять перевозки контейнеров и автомобилей.
FESCO добавила к ВМТП порт в Калининграде Транспортная группа, успешно работающая в портовой отрасли в Приморье, приобрела стивидорный бизнес на западе
Одной из проблем возобновления работы является то, что международный пассажирский терминал Сокчо стоит заброшенным уже более 10 лет и не может использоваться немедленно. Поэтому сначала логистика будет строиться через международный круизный терминал порта.
Провинция Канвондо выкупила пассажирский терминал в прошлом году и в настоящее время проводит детальную проверку его безопасности. По результатам планируется в 2025 году завершить проектирование, а в первой половине 2026 года выполнить ремонтные работы.
С 2000 по 2010, а также с 2013 по 2014 годы Сокчо и Приморье уже связывало пассажирское морское сообщение, однако паром приходил не во Владивостоке, а в Зарубино. Оператором также являлась компания из Южной Кореи. В 2014 году маршрут был окончательно закрыт из-за вывода из эксплуатации пассажирского терминала на российской стороне.
В настоящее время рейсы между Владивостоком и южнокорейским портом Тонхэ (Донгхэ) выполняет корейский паром "Eastern dream".