Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

"60 тысяч шагов за смену" - каково быть доставщиком еды во Владивостоке?

Сколько зарабатывают и с какими трудностями сталкиваются студенты-курьеры в дальневосточной столице
30 июня, 11:36 Общество
&quot60 тысяч шагов за смену" - каково быть доставщиком еды во Владивостоке? ИА PrimaMedia
"60 тысяч шагов за смену" - каково быть доставщиком еды во Владивостоке?
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Регулярно заказывая еду из какого-либо ресторана или магазина, можно обратить внимание на то, что курьерами оказываются достаточно молодые люди, иногда только достигшие совершеннолетия. Со стороны подобный труд кажется неблагодарным и не стоящим той нагрузки на ноги, которую обычно испытывают работники. А что с другой стороны? Что именно привлекает молодежь в такой подработке, каков заработок, какие у неё плюсы и минусы — ИА PrimaMedia рассказал об этом в интервью студент ДВФУ Артем.

— Артём, что вас побудило стать курьером?

— Сам я родом из Читы. Проживаю здесь на кампусе ДВФУ. Как-то в моменте не рассчитал бюджет на месяц, и из всех вариантов подработки, чтобы была лишняя копейка в кармане, самым привлекательным мне показался именно курьер в известном сервисе. Сейчас можно сказать, что я там периодически работаю, уже около полугода.

— Практически на любое рабочее место необходимо пройти собеседование. Как работает система устройства на работу в случае курьера?

— Устроиться туда крайне просто, нужно только скачать приложение, пройти регистрацию и оформиться как самозанятый. Само приложение интуитивно понятно, к тому же существуют достаточно подробные инструкции на просторах интернета, если всё же возникает какая-то проблема. Например, можно запутаться в процессе оформления самозанятости, но я с этим не сталкивался.

— Ходит много слухов о том, что в подобных местах не особо хорошие условия работы. Можете сказать что-то по этому поводу?

— Возможно, если дело касается работы с каким-то конкретным заведением, то могут возникать какие-то трудности с графиком, если он фиксированный. Что касается рабочего процесса в моей компании он крайне простой: выходишь на слот, а после ждешь, пока прилетит заказ. График составляется самим курьером и нет фиксированной нормы, но, что логично, фиксированной зарплаты тоже. Оплата сдельная, сколько доставил — столько и платят, суммы за один заказ не едины и зависят от расстояния, времени, погоды, веса заказа, района и других факторов.

— Расскажите подробнее о трудностях, с которым вам приходилось сталкиваться в процессе работы. Как она влияет на вашу учёбу и жизнь в целом?

— Что неудивительно, особенно в случае с Владивостоком, во время работы происходит очень большая физическая нагрузка. По сопкам просто так гулять иногда устаёшь, а в моём случае на спине оказывается утяжелитель в несколько килограммов. За одну смену я мог отходить 50–60 тысяч шагов. И, конечно, никто не отменял погодные условия, работа все же по большей части на улице. Хотя у меня всегда был выбор: я спокойно мог не пойти на слот в дождь и остаться дома, но повышенный коэффициент обычно оказывался в приоритете.

Совмещать с учёбой крайне просто, благодаря свободному графику. Можно поставить слоты на время до или после пар. Влияние на учебу минимальное и то, оно скорее только из-за общей усталости, а вот на личную жизнь влияет сильно. Обычно я ставил слоты на буквально всё свободное время из-за чего времени на остальное, например прогулки с друзьями или новые знакомства, практически не оставалось.

— При всех этих условиях, сколько вообще можно заработать в потенциале?

— Заработок в доставке зависит от очень многих факторов, в среднем за 8-ми часовой слот получалось 2–3 тысячи рублей. Бывало и куда больше и куда меньше, зависит от спроса. Тут важную роль играет район, например в центре доставка будет дешевле, чем в каких-то отдалённых районах. Плюс сильно влияет время выхода на слот. Вечером можно заработать больше, нежели днём, так как потенциальные заказчики как раз приходят домой уставшие и голодные. Подобная история и с погодными условиями.

Если немного углубиться, то математика тут простая — чем быстрее, тем лучше. В среднем за заказ получается 200–300 рублей, или около 500, если приложение дает мультизаказ, когда из одного заведения сразу несколько заказов в один район. Дальше доход зависит только от количества доставленных заказов, поэтому важно ходить быстро и знать тропы в городе, чтобы сократить время в пути. Ну, и конечно, иногда люди дают чаевые, но обычно они крайне маленькие, к тому же на них везёт далеко не каждый день.

Что касается стабильности выплат, то тут немного странная система: часть оплаты приходит на следующий день, а часть еженедельно. Сперва непривычно, но достаточно быстро привыкаешь.

— За время работы курьером вы сталкивались с какими-то интересными ситуациями?

— Наверное, мне повезло, потому что историй про неадекватных заказчиков у меня нет совершенно. Хотя от знакомых я что-то такое когда-то слышал. Лично для меня в этой работе есть очень приятный момент — когда заказ отменяется или его невозможно доставить, курьер в праве решить, как утилизировать заказ, и может сам его съесть. Ситуация крайне редкая, но приятная.

— Подводя итог, при необходимости, стали бы вы снова работать курьером? Возможно, у вас есть рекомендации для других студентов, которые могут оказаться в ситуации, подобной вашей?

— В будущем не исключаю возможности снова поработать курьером, пока еще будет тепло. Для меня это не так тяжело в физическом плане, так как я в целом спортом регулярно занимаюсь и лишнее кардио по городу мне хуже не сделает.

Что касается советов для других студентов, я всё же рекомендую искать какую-нибудь удалёнку. Работа курьером очень изматывает, особенно если человек со спортом не особо дружит. Да и сил на учёбу и жизнь не остаётся — после слота хочется только прийти домой и скорее лечь спать.

223721
43
37