В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54
Снег, мороз и гололедица в Приморье: синоптики дали прогноз на начало недели
7 декабря, 19:50
Полиция ищет свидетелей угрозы с оружием на улице Нейбута во Владивостоке
7 декабря, 19:22
На прямую линию с Владимиром Путиным за три дня поступило более 314 тысяч обращений
7 декабря, 17:55
Уссурийское казачье войско возглавил старейшина
7 декабря, 16:46
Владивосток, Артем и Надеждинский район могут получить единого главу
7 декабря, 15:48
Часть Владивостока останется без электроэнергии 8 декабря — адреса
7 декабря, 15:00
Большегрузы в Приморье массово нарушают правила: ГАИ задержала 114 водителей
7 декабря, 14:42
Снежно и морозно: какая погода ждёт Приморье в начале недели
7 декабря, 14:15
Владивосток хочет стать маленьким Шанхаем или Сеулом
7 декабря, 13:10
В Приморье придумали, как вернуть молодые таланты домой
7 декабря, 11:59
Искусственная шуба не экологиичнее натуральной: эксперты спорят, как ее выбрать
7 декабря, 11:02
Новый светофор на проблемном перекрестке во Владивостоке подключили раньше времени
7 декабря, 10:55
Главный тренер "Адмирала" Леонид Тамбиев отправлен в отставку
7 декабря, 08:25

В России хотят "задушить" авто старше 15 лет налогами и ТО: чего ждать водителям

Автодилеры предлагают заставить владельцев старых машин платить больше и ездить на техосмотр каждый полгода
В России автопарк стремительно устаревает Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
В России автопарк стремительно устаревает
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские автодилеры хотят повысить налог на старые машины и обязать проходить техосмотр дважды в год. Инициатива вызвала бурное возмущение автомобилистов. Но насколько реально повышение "оброка" и кому вообще все это выгодно? 

Сейчас в России почти 40 млн автомобилей из общего парка в 55 млн — старше десяти лет. Автодилеры утверждают: чтобы автопарк обновлялся, нужно продавать около 3 млн новых машин в год. Но ожидаемые продажи в разы меньше меньше — около 1,2 млн.

В РОАД ("Российские автомобильные дилеры") считают, что простимулировать россиян покупать новые машины должно государство, якобы ездить на "автохламе" небезопасно. Причем стимулировать предлагают не с помощью поддержки, а карательными мерами.

Дилеры предлагают увеличить налог для автомобилей старше 15 лет, сделать техосмотр для них обязательным дважды в год и повысить стоимость страховки. Все это, по их мнению, должно подстегнуть россиян менять старые авто на новые.

Но эксперты с этим не согласны. Автоюрист Лев Воропаев обратил внимание, что повышенный налог на старые машины и так могут вводить регионы. Однако сейчас такая мера не востребована. По его словам, предложения дилеров ущемляют права водителей и, к тому же, не доказано, что старые машины опаснее для безопасности на дорогах. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает инициативу попыткой сохранить бизнес дилеров, а не заботой о людях.

В других странах, например в Японии, действительно запрещено долго ездить на старом авто: налоги высокие, техосмотры строгие. Но стоит обратить внимание, что там совершенно другой уровень жизни — намного выше, и люди запросто могут позволить себе менять машины раз в три года. В России таких условий нет, и если просто повысить налог и ужесточить техосмотр, это может только вызвать недовольство и увеличить социальную напряженность.

Законопроект об увеличении налогов пока не разработан, и эксперты считают маловероятным, что такие меры примут. А если и примут, то без поддержки бюджета и роста доходов населения они никак не помогут решить проблему старения автопарка, передает Autonews.

190929
43
84