Амбиции Приморского края быть крупнейшим международным логистическим центром не оправданы, потому, что край еще не готов им стать. Приморье можно рассматривать лишь на национальном уровне, или как запасной путь. Для того, что выйти на наднациональный уровень, у края есть возможности такие как, железнодорожная сеть и выход к морю, но этого недостаточно. Очень важно технологически развивать инфраструктуру и логистику в крае, рассказал корр. РИА PrimaMedia доктор экономических наук, директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский.
По словам экономиста, стать международным логистическим центром Приморью просто так не удастся, потребуются ресурсы .
- Амбиции края быть международным транспортным центром не оправданы. Его можно рассматривать только как национальный, или региональный логистический центр, который пока не дотягивает до международного уровня. Приморский край не умеет работать как международный транспортный центр. Сегодня в регионе есть проблемы с инфраструктурой и логистикой, отсталость от международных требований перевозки и низкая производительность портов, является причиной не включения в мировые транспортные линии, - отметил Михаил Терский.
По его словам, нужно технологически развивать инфраструктуру и логистику, пока технологическая модернизация происходит гораздо медленнее, чем в других странах.
- Наиболее экономически обоснованно доставлять китайские грузы в Европу через Казахстан. Именно это направление является сегодня основным. А для того, чтобы с ним конкурировать, Приморью нужно снизить стоимость перевозок как минимум в два раза. Приморье можно рассматривать только как запасной, маневровый, международный транспортный путь, - уточнил эксперт.