В последние несколько месяцев, наряду с резонансными историями, связанными с представителями Приморского УМВД, в местных средствах массовой информации стали появляться материалы, разоблачающие незаконную коммерческую деятельность руководителя краевого представительства "Национального общественного комитета по противодействию коррупции" Николая Черентаева, который раньше занимался автобизнесом. Сам герой этих статей в интервью РИА PrimaMedia заявил, что все они могут быть написаны по заказу руководителей приморских силовых ведомств, которым он перешел дорогу своей антикоррупционной деятельностью. Но даже сами по себе эти материалы интересны тем, что в них ГИБДД как бы признается в том, что раньше отрицалось.
Сразу несколько СМИ Владивостока сообщили, что, по данным ГИБДД, в период 2005-2007 года Николай Черентаев при оформлении автотранспорта 27 раз использовал подложные доверенности. В девяти случаях возбужденны уголовные дела. Выявлено два факта предоставления ПТС, имеющих признаки подделки.
"По данным полицейских, господин Черентаев оформил более 880 машин, из них на 653 произведена замена агрегатов. То есть это и есть те самые "конструкторы" и "распилы", - написали СМИ.
- Николай Михайлович, вы действительно регистрировали "распилы"?
- Я за свою жизнь не зарегистрировал ни одно авто. У меня на это нет полномочий. Регистрируют сотрудники ГИБДД. И раз они сообщают, что я "регистрировал "конструктора" и "распилы" - это они признаются в своих собственных грехах, ведь именно инспекторы осматривали машины и ставили их на учет. Я же только подавал в установленном порядке собранные документы. За мою деятельность в автобизнесе сотрудники ГИБДД зарегистрировали на меня и по доверенности около 700 автомобилей. Но в 2009 году я этот бизнес оставил, когда ввели заградительные пошлины и когда начальник ГИБДД Приморья господин Лысенко делегировал свои полномочия по постановке авто на учет своему подчиненному, после чего появились так называемые "распилы". Они оформлялись только в одном месте – по адресу ул. Командорская, 11.
Все свои авто я оформлял только в соответствии с законом - в ГАИ. Подавал документы, а инспекторы регистрировали. А читателей громкими цифрами и заголовками вводят в заблуждение. И я не исключаю, что это, возможно, делается по команде руководства полиции.
- Почему вы думаете, что полицейские могут специально распространять компрометирующую вас информацию?
- Вы, наверное, помните ДТП в прошлом году с участием сына главы УМВД по Приморскому краю генерала Николаева и обычного жителя Владивостока Алексея Шаповалова. Изначально Шаповалов был прав, но именно его сделали виноватым, а молодого Руслана Николаева – жертвой. После того, как Шаповалов проиграл два суда, он со всеми документами обратился к нам в комитет по противодействию коррупции. Мы это дело придали огласке с помощью СМИ и депутатов Госдумы России. В итоге, прокуратура решение судов опротестовала.
Также жителям Приморья известны и другие случаи, когда мы боремся с произволом среди полицейского начальства. Чего стоит знаменитое дело с участием экс-главы приморского ГИБДД господина Лысенко, который избил молодого парня, которого теперь хотят очернить, называя стритрейсером. Думаю, теперь началась травля меня по указке высокопоставленного полицейского начальства.
- Газеты также сообщают, что вы "засветились в истории с изъятием автомобиля Toyota Land Cruiser Prado". "Полицейские подозревают Черентаева в подделке идентификационного номера авто. Возбуждено уголовное дело", - пишет ряд приморских СМИ. Это тоже выдумка?
- Эта машина в 2006 году была поставлена на учет двумя сотрудниками ГИБДД Приморья. Они лично осматривали авто, но никто не нашел никаких подделок. Уже задавал вопрос дознавателям, раз есть признаки подделки ПТС – проведите экспертизу. Не провели. Мне до сих пор не дали никаких документов, объяснений, где машина, где протокол изъятия и так далее. Мне эту машину привезли "для себя" в 2006 году. Она ездила по городу, проходила столько лет техосмотр, и никаких проблем не было.
Проблемы появились, когда я 9 декабря 2010 года в кабинете председателя Законодательного Собрания Горчакова заявил, что в приморском ГИБДД существует коррупционная схема и рассказал о ней. А уже на следующий день, 10 декабря, регистрацию моего авто аннулировали. То есть, как только начал открыто говорить о проблемах в ГИБДД, начался прессинг по всем фронтам.
- Как можете прокомментировать заявления некоторых СМИ о том, что вы объявили себя "ярым борцом с коррупцией в ГИБДД Приморья, создав некую никому не известную организацию "Национальный общественный комитет по борьбе с коррупцией"? "Правда, в отделе регистрации Управления Минюста по Приморскому краю об организации, руководителем которой представляется Черентаев, ничего не знают – оказалось, что в реестре общественных организаций Приморья она не числится".
"Национальный общественный комитет по борьбе с коррупцией" зарегистрирован в 2007 году в городе Москва. Номер свидетельства я могу предоставить. В 2010 году депутаты Государственной Думы направили письма с сообщением о том, что во Владивостоке открывается представительство комитета по адресу улица Пушкинская, 51, и Черентаев является его руководителем. Эти письма получили начальник УМВД края Андрей Николаев, губернатор Приморья Сергей Дарькин, мэр Владивостока Игорь Пушкарев, прокурор края Юрий Хохлов и глава УФСБ края Александр Вяткин. Копии этих писем хранятся у меня, могу их тоже предоставить.
- Будете ли вы подавать в суд на клевету?
- Конечно. Я уже подал исковое заявление о защите чести и достоинства во Фрунзенский суд Владивостока. Ответчиком выступит должностное лицо пресс-службы УМВД по Приморскому краю. Я попытаюсь также добиться опровержений и получить разъяснения от ГИБДД.