Фото: РИА PrimaMedia
Золотому мосту Владивостока — 13 лет
11 августа 2012 года мост через бухту Золотой Рог открыли для пешеходов
Сегодня Владивосток, кажется, невозможно представить без этого грандиозного инженерного сооружения. Ровно 13 лет назад в краевой столице торжественно открыли мост через бухту Золотой Рог. На два дня он стал прогулочной площадкой для жителей и гостей города. А уже 13 августа по мосту открыли автомобильное движение, сообщает ИА PrimaMedia.
Наверное, самые главные мосты Владивостока, ставшие новыми символами приморской столицы — это Золотой мост и мост на остров Русский.
Работа по проектированию моста через бухту Золотой Рог началась в 2006 году. В апреле 2008 года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. На строительство решили задействовать 2 тысячи рабочих. Только 40% из них были россиянами. К строительству моста приступили 25 июля 2008 года. В первую очередь предстояло возвести автомобильный тоннель в районе фуникулера, длина которого равнялась почти 250-ти метрам.
Уже в ноябре 2008 строительство четырехполосного тоннеля вошло в завершающую стадию. В то же время в районе 37-го причала начали возводить восьмую опору — будущий пилон моста, высота которого впоследствии составит 226 метров.

Начало строительства. Фото: ИА PrimaMedia
Для строительства мостового перехода потребовалось 192 ванты со сроком эксплуатации 100 лет. Общая длина всех вант составила 42 км. В феврале 2011 пилоны мостового перехода достигли высоты 50-этажного дома. А в июне на мосту начали натягивать первую пару вант.

Тематическая иллюстрация. Фото: ИА PrimaMedia
12 декабря 2011 на одной из главных строек АТЭС произошел инцидент. Сильнейший пожар возник на южной стороне моста. На место выехали 19 пожарных машин. В результате возгорания моста во Владивостоке никто не пострадал. Общая площадь возгорания составила до 500 кв. метров.

Тематическая иллюстрация. Фото: ИА PrimaMedia
28 апреля 2012 года строители завершили стыковку руслового пролета моста через бухту Золотой Рог. Были сварены последние 30 см "золотого шва" главной металлической балки жесткости. Первыми по состыкованному мосту прошлись почетные граждане Владивостока.
Мост через бухту Золотой Рог официально открылся во Владивостоке 11 августа 2012 года. В течение двух дней по нему гуляли пешеходы, а 13 августа по нему пустили первые машины. Изначально передвигаться по мосту пешеходам было запрещено. Но через некоторое время всем желающим разрешили пользоваться специальными дорожками — техническими тротуарами. Однако в 2015 году суд запретил пешеходам передвигаться по мосту. Такое решение вызвало негодование у многих горожан, которые любили там гулять и фотографироваться. Теперь погулять по мосту горожане могут только во время праздников, когда его закрывают для движения автомобилей.
Асфальт на Золотом мосту во Владивостоке снова не прошёл проверку дождём Хотя несколько недель назад здесь уже проводился ямочный ремонт
Пожалуй, главная претензия автомобилистов к Золотому мосту — постоянно появляющиеся там ямы. Дорожное полотно местами похоже на стиральную доску. По словам специалистов, постоянное появление ям на мосту связано с сильным потоком большегрузных машин, на которые покрытие не рассчитано.
Внутренняя часть пролетного строения моста — это огромные галереи, где проходит кабельная трасса электрообеспечения: наружного освещения моста, освещения внутренних помещений, пилонов, внутреннего анкерного пролетного строения и руслового, аэрозаградительная сигнализация. В крайних галереях находятся трубопроводы ливневой канализации для сброса воды с проезжей части в очистные сооружения с подогревом в зимнее время.
Безусловно, столь грандиозное сооружение не могло не привлечь экстремалов. На мост несколько раз проникали руферы. А пару раз прыжок с Золотого моста совершил бейс-джампер из Владивостока.






