Дворы приморского Дальнегорска преображаются благодаря инициативам ТОС
10:56
Приморскую верфь "Звезда" готовят к оценке
10:45
Качество, проверенное годами: продукция компании "Ратимир" вошла в "100 лучших товаров России"
10:43
Запасы трески в Беринговом море нуждаются в защите
10:38
Шесть городов Приморья получат проектные офисы для реализации мастер-планов
10:35
Трутнев поручил разобраться с проблемами в выдаче дальневосточной ипотеки
10:15
Депутат Госдумы Виктория Николаева проверила ход строительства поликлиники в с. Лазо
10:15
Директора стройкомпании будут судить за некачественный ремонт кровли во Владивостоке
10:10
Юрий Трутнев посетил пилотную площадку ИНТЦ "Русский" во Владивостоке
10:04
"ДОМ.РФ Девелопмент" завершает возведение корпусов первой очереди ЖК "ДОМ на Востоке"
10:00
В Приморье заведено дело о демонстрации экстремистской символики в СИЗО
09:41
"Новогодний кешбэк!" до 7% – в Дальневосточном банке
09:15
"Пряник из Владивостока" стал Чемпионом России
08:52
В Приморье снег, во Владивостоке – холод и ветер: что подготовила погода
08:35
Больше 3 тысяч людей с инвалидностью посетили Музей Арсеньева за 5 лет
08:30

Михаил Робканов: РЖД не вправе диктовать свои условия малым портам Приморья

Заслуженный работник транспорта прокомментировал спорную ситуацию, возникшую между портовиками и железнодорожниками в Находке
2 августа 2012, 15:15 Общество

ОАО "РЖД" не вправе ограничивать поставки грузов малым портам Приморья и диктовать им свои правила игры, поскольку в рыночных условиях главной задачей железнодорожников является выполнение запросов потребителей, а не создание удобных схем для перевозок. Об этом в эксклюзивном интервью корр. РИА PrimaMedia сказал заслуженный работник транспорта РФ, почетный президент порта Владивостока, член ассоциации портов России, управляющий партнер компании "Трансинком" Михаил Робканов.

- Михаил Федорович, насколько законны попытки РЖД ограничить под различными предлогами поставки твердого топлива в малые порты Приморья?

- Эта тема была всегда, потому что РЖД всегда пыталось диктовать свои условия потребителям. На самом деле стране нужны любые порты - и маленькие, и большие, и монополист, каким является РЖД, не имеет права ограничивать их деятельность и регулировать загрузку этих портов. Дело в том, что страна уже давно живет в рыночных условиях и работает по законам рынка, а РЖД еще этого не сделало, руководители компании не понимают, что должны работать на потребителя. И если потребителю, например, ЗАО "Дальмормонтаж", нужно доставить в Находку какой-то товар, РЖД должна обеспечить эту возможность.

 - Что заставляет РЖД вмешиваться в деятельность приморских предприятий?

- Попытки ОАО "РЖД" регулировать перевозки уже стали причиной того, что железнодорожники начали проигрывать автомобильному транспорту. Например, во Владивостоке  более 50 % всех грузов из порта перевозится на автомобилях, а это  почти полмиллиона контейнеров в год. Фактически РЖД находится на грани своих возможностей, они задыхаются от взятых на себя обязательств, поток грузов стал настолько мощным, что сама компания стала узким местом в транспортном процессе. Они пытаются решать проблему путем ускорения обработки вагонов, создания специализированных маршрутов, чтобы иметь возможность быстро обрабатывать составы в терминалах и отправить их обратно. Но малые предприятия не могут ускорить процесс обработки вагонов или увеличить заявки на доставку грузов, поэтому РЖД относится к ним, как к пасынкам. Такая тенденция сохранится еще долго, до тех пор, пока в стране будет ощущаться нехватка железнодорожного транспорта.

- Каковы пути решения проблемы?

- В мире найдены пути решения этой проблемы. Эксперты уже более 15 лет говорят о необходимости строительства в Приморье узлового сухого порта - логистического центра, который получил условное название "Южный приморский терминал". Это должен быть мощный сортировочный центр, в который будут маршрутом поступать грузы со всей России, а потом уже оттуда развозиться по мелким и средним портам. Например, на Владивостокском направлении это можно будет делать по ночам, когда железная дорога практически не загружена. Конечно, речь идет не об угле, а о контейнерах, оборудовании, товарах народного потребления. Выбрано даже место для строительства терминала между Вольно-Надеждинским и Раздольным. Понятно, что такие вопросы можно решать только на уровне правительства, нужна будет поддержка министра транспорта, поскольку потребуется строительство дорог, обеспечение терминала энергией. Что касается инвестиций (а для реализации такого проекта потребуются огромные капиталовложения), то они могут быть как государственными, так и поступать от частных компаний, в том числе, и от РЖД. Группа моих коллег занимается разработкой этого проекта, процесс может растянуться на 10 лет.

- Но малые порты не могут столько времени ждать и оставаться без работы!

- Конечно, поэтому надо искать компромисс уже сейчас. Руководители портов Приморья вправе обращаться за поддержкой в любые инстанции, поскольку затронуты их насущные интересы. Одним из адресов для обращений должно стать министерство транспорта, поскольку и порты, и железная дорога принадлежат этой структуре, и министр может стать арбитром в их споре. Мне известно, что руководству РЖД направлено обращение, которые подписали очень уважаемые люди, руководители портов. Надеюсь, в РЖД внимательно отнесутся к этому документу и перейдут от стратегии "перетягивания каната" к диалогу с портовиками.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, ряд портов Приморья, специализирующихся, в том числе, и на перевалке экспортного каменного угля, становятся жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ДВЖД отказывает в перевозке грузов, адресованных семи так называемым "малым" находкинским портам. Вместе с тем, крупные портовые предприятия, также осуществляющие перевалку угля, от снижения пропускной способности ДВЖД практически не страдают.

9113
43
37