"Пряник из Владивостока" стал Чемпионом России
08:52
В Приморье снег, во Владивостоке – холод и ветер: что подготовила погода
08:35
Больше 3 тысяч людей с инвалидностью посетили Музей Арсеньева за 5 лет
08:30
Два жителя Приморья обвиняются в незаконной добычи краба на 6 млн рублей
08:28
Автоэксперты дали советы, как сэкономить на покупке новой машины
07:11
Дальний Восток 3 декабря. Образована Магаданская область
07:00
Ваши школьные знания пропали без вести, если не осилите 8/8 – ТЕСТ
06:00
Новый новогодний хит на столе - салат "Глаз зеленой Змеи" впечатлит всех гостей
04:40
Ударит шок и обострение - сколько мандаринов врачи разрешают съесть на Новый год
04:20
С завтрашнего дня – запрещено: собственников квартир без счетчиков предупредили
03:11
"Адмирал" проиграл лидеру чемпионата во Владивостоке
2 декабря, 21:49
В Приморье отклонили более 50% заявок на привлечение иностранных работников в 2025 году
2 декабря, 20:11
В Приморье перекрыли участок федеральной трассы в объезд Уссурийска
2 декабря, 19:59
В Приморье гражданин КНДР предстанет перед судом за контрабанду мускуса кабарги
2 декабря, 19:35
Во Владивостоке полиция разыскала мужчину, не пропустившего машину скорой помощи
2 декабря, 19:18

Недовольных работой железной дороги в Приморье становится все больше

Положение монополиста может сыграть с железнодорожниками и злую шутку в виде санкций закона "О защите конкуренции"
8 августа 2012, 16:35 Бизнес

Российские железные дороги стали "узким местом"  в планах правительства превратить Дальний Восток  в транспортный узел России со странами АТР. Монополия  оказалась неспособной наладить эффективный процесс грузоперевозок экспортных нефтепродуктов и угля, ставя под вопрос исполнения международных контрактов. Всю вину за происходящее железнодорожники возлагают на контрагентов, те,  в свою очередь, говорят о внутренних проблемах внутри этой бизнес-структуры, сообщает РИА PrimaMedia.

Основной конфликт разгорелся недавно между РЖД и ОАО "Транснефть", которое до ввода в действие нефтепровода ВСТО-2 вынуждена пользоваться услугами железной дороги для поставок экспортных нефтепродуктов в порт Козьмино.

Естественно, никакой "симпатии" друг к другу две транспортные монополии никогда не испытывали -  еще в 90-е годы прошлого века РЖД выступали против строительства трубопровода, желая сохранить за собой стратегический маршрут, а "Транснефть", в свою очередь, пытается снизить тарифы на транспортировку за счет нефтепровода.

Конфликт обострился в конце июля этого года, когда ОАО "РЖД", используя свое монопольное положение, в одностороннем порядке ввело лимиты на оформление порожних вагонов по станции Грузовая (принадлежит "Востокнефте­трансу" — "дочке" "Транснефти") и ограничили маршруты движения вагонов, сообщает РБК-daily.

Нынешняя ситуация, по мнению трубопроводной монополии, ставит под угрозу график отгрузки танкеров в порту Козьмино и выполнение экспортной программы. "Транснефть" уже высказала намерение обратиться в ФАС и транспортную прокуратуру с жалобой на железнодорожников.

История с транспортировкой нефти совпала с аналогичным скандалом вокруг другого экспортного товара – угля. Как сообщалось ранее, дочерняя структура монополиста - ДВЖД - предприняла попытку решить свои "глобальные" проблемы с "Транснефтью" за счет так называемых "малых" портов Приморья, почти полностью "отлучив" грузополучателей от транспортной артерии. Впрочем, "малые" порты с "дискриминацией" также не смирились и сейчас отстаивают свои права всеми законными способами, включая обращения и в Федеральную антимонопольную службу.

Накануне совещаний по развитию железнодорожного транспорта и угольной промышленности, которые премьер-министр правительства России Дмитрий Медведев проводил в Сибири, железнодорожники были вынуждены признать наличие серьезных проблем в ДВ-регионе.

"Сегодня на Дальневосточной железной дороге отставлено от движения 93 поезда, в основном с углем и нефтью. По оценке специалистов, на полигоне Дальневосточной магистрали складывается критическая ситуация, особенно если учитывать, что на соседних дорогах, начиная с Западно-Сибирской, стоит еще 30 брошенных поездов в восточном направлении", - сообщается в официальном пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций филиала ОАО "РЖД" ДВЖД.

Причиной же "транспортного коллапса" железнодорожники считают "неудовлетворительную выгрузку в портах  Дальневосточного региона" и ненадлежащую работу получателей основных экспортных грузов – нефтепродуктов, твердого топлива, металлов. Также способствует накоплению неразгруженных составов на узловых станциях и  "несвоевременный подход танкерного флота", отмечается в пресс-релизе.

Естественно также, что естественная монополия ОАО "РЖД" не признает, что имеет исключительное положение на рынке, и пользуется этим своим положением, предоставляя свои услуги выборочно, исходя из сугубо собственных интересов.

От РИА PrimaMedia напомним, что ряд экспертов в области логистики отмечали ранее, что ОАО "Российские железные дороги", являясь государственной акционерной компанией, ведет себя как частная компания и нередко ставит собственные  интересы выше интересов грузополучателей, что становится тормозом на пути экономического развития Дальнего Востока. ОАО "РЖД", считают эксперты,  "не вправе ограничивать поставки грузов в том числе и малым портам Приморья, поскольку в рыночных условиях главной задачей железнодорожников является выполнение запросов потребителей, а не создание себе удобных схем для перевозок".

Отметим также, что уголь и нефть – экспортные грузы, транспортировке которых в страны АТР правительством уделяется повышенное внимание. Что же говорить о тех товарах, которые завозятся в Приморье по железной дороге для внутреннего потребления? Это то самое направление, у которого нет высоких кураторов ни в правительстве России, ни в полпредстве президента, ни в администрации Приморского края.

Вот что рассказала корр. РИА PrimaMedia представительница малого бизнеса Приморья:  "Возможно, высшие руководители железной дороги и пекутся от общественном благе, но с работниками на местах часто возникают проблемы. Мы сталкивались с тем, что машинист маневрового паровоза, пренебрегая графиком, решает, какой вагон выгружать в первую очередь. Естественно предположить, с помощью чего формируется у него это решение.

В крае есть немало интересных идей по улучшению работы железной дороги, в частности, создание сухого терминала вне границ морского порта Владивостока, но трудно поверить, что чиновники пойдут на перемены, рискуя потерять гарантированную личную прибыль", - сказала предпринимательница.

17492
43
7