Сотрудник заправки требует прекратить разговор по телефону и грозит штрафом? Узнайте, законны ли его действия, почему этот запрет существует и чем на самом деле может обернуться для вас такой спор.
Запрет разговаривать на заправке по мобильнику — насколько он обоснован? Суть действующего на АЗС правила разъяснил основатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По его словам, согласно требованиям безопасности, вблизи топливных колонок нельзя использовать любое электрооборудование. Да, современные смартфоны обладают низким уровнем излучения, а оборудование АЗС имеет серьезную защиту. Но всё-таки мобильный телефон теоретически рассматривается как потенциальный источник риска, способный генерировать искру.
Несмотря на то, что мировая практика не зафиксировала ни одного подтвержденного случая возгорания из-за использования телефона на заправке, полностью исключать такую возможность нельзя. Известны инциденты, когда телефоны самовозгорались или их аккумуляторы взрывались.
И хорошо, что это происходило за пределами заправки. Даже если многим водителям запрет кажется излишним, он основан на принципе предосторожности, сказал Травин в беседе с "МК".
Что касается юридической стороны вопроса, сотрудник АЗС не обладает правом налагать штрафы. Его обязанность — предупредить о нарушении правил. Если клиент продолжит говорить по телефону, администрация АЗС может вызвать полицию.