Развенчивая популярные мифы, эксперт Роман Сокуев, руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricant, заявил, что для китайских электрифицированных автомобилей не существует "секретных" масел. Все требования к ним строго соответствуют международным стандартам.
По словам специалиста, китайские машины не нуждаются в экзотических лубрикантах, однако соблюдение регламентов крайне важно. Применение неподходящего масла, особенно в гибридных моделях, может привести к преждевременному износу смазки и дорогостоящему ремонту двигателя.
Например, гибридные версии Geely и Li Auto (Lixiang) используют масла с вязкостью 0W-20 и эксплуатационными характеристиками API SP и ACEA C5. Это связано с особенностью работы двигателя в условиях частых стартов и остановок.
"Гибридный двигатель работает в "рваном" режиме: постоянные переключения между электромотором и бензиновым агрегатом не позволяют маслу прогреться до оптимальной температуры. Оно быстрее окисляется, поэтому требуется смазка с повышенной термостабильностью и улучшенными диспергирующими свойствами", отметил Сокуев в интервью "РГ".
Для электромобилей акцент смещается на диэлектрические свойства трансмиссионных жидкостей и эффективное охлаждение, так как двигателя внутреннего сгорания у них нет.
Как не попасть на хитрые схемы обмана при покупке авто — что знать водителям Автомобилисты рискуют потерять деньги и угодить за решетку