Неравномерный износ шин — это не просто повод купить новую резину, а точный диагноз для вашего автомобиля. По рисунку "съеденного" протектора можно с высокой точностью определить, какая система ходовой части вышла из строя и требует срочного внимания
Преждевременный и неравномерный износ шин — или так называемый "жор" резины — сигнализирует о неисправностях в автомобиле. Основные причины: несоответствующее давление в шинах, нарушенные углы развала-схождения, износ деталей подвески, деформация дисков или кузова, а также низкое качество самих покрышек, перечислил автоэксперт.
Характер износа помогает выявить проблему. Стирание внутренней стороны часто указывает на износ шаровых опор, сайлентблоков или неправильный развал. Наружный край страдает при агрессивной езде на поворотах или сбитом схождении.
Износ по краям говорит о регулярной езде на спущенных шинах или перегрузке, а по центру — о их перекачивании. Бугристый износ протектора обычно вызван разбалансировкой колес или деформированными дисками.
Для решения проблемы необходимо отрегулировать развал-схождение, провести диагностику подвески и балансировку колес. Также крайне важно систематически проверять давление в шинах.
Профилактика поедания резины включает своевременную проверку углов развала-схождения колес. А также состояния элементов ходовой части после поездок по плохим дорогам: например, рычагов, амортизаторов, пружин подвески.
Давление в покрышках особенно важно контролировать при резких перепадах температуры воздуха. Проверку следует устраивать по меньшей мере раз в месяц, пишет Autonews.