Жильцы теперь могут добиться выплат от ресурсоснабжающих компаний, если качество предоставляемых услуг не соответствует нормам. Новая практика ЖКХ позволяет получать компенсацию за каждый день неудобств, пока проблема не устранена. Об этом свидетельствует недавнее решение суда.
Несколько лет жительница многоквартирного дома исправно оплачивала счета за холодную воду, но использовать её было невозможно. Проверки Роспотребнадзора подтвердили, что вода не соответствовала санитарным нормам. В частности, были завышены показатели мутности, цветности и содержания железа.
Первоначально суд обязал компанию обеспечить жильца чистой водой в течение шести месяцев — столько требовалось для капремонта системы водоснабжения. Однако в апелляции приняли решение, что ждать полгода необязательно. Там постановили, что пока идёт ремонт, компания обязана доставлять жильцу воду в бутылках. А за несоблюдение этого требования установлена неустойка — по 300 рублей за каждый день, сообщает tg-канал "Юридические тонкости" (18+).
Таким образом, собственники квартир теперь могут рассчитывать на альтернативное обеспечение услуг и ежедневную компенсацию за их ненадлежащее качество.