Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Доплата за 2 месяца: печальный "сюрприз" в квитанциях ЖКХ за содержание жилья

Тематическое фото Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Иногда жильцы обнаруживают в платежках ЖКХ явно завышенные начисления. Причины этого могут быть вполне законные и обоснованные, например, в случае большого расхода ресурсов или перерасчета за длительный период.

Но иногда лишние суммы в квитанциях появляются по вине недобросовестной работы коммунальщиков. К сожалению, вопрос не всегда удается решить напрямую с поставщиками услуг, поэтому граждане вынуждены обращаться за помощью в суд.

В одном из таких недавних случаев собственница квартиры смогла добиться не только перерасчета за коммуналку, но и компенсации за необоснованные начисления, сообщается на дзен-канале "Юридические тонкости" (18+).

Жительница получила квитанцию с доплатой за услуги общедомового имущества за июль и август. Однако договор с управляющей компанией начал действовать только с 1 сентября, а летом услугами занималась другая компания. Таким образом, по мнению жильца, новая УК не имела права требовать оплату за предыдущие периоды.

После отказа компании пересмотреть счет, горожанка обратилась в суд. В иске она требовала признать начисления необоснованными и возместить моральный ущерб.

Суд определил, что размер платы за услуги общедомового имущества устанавливается общим собранием собственников не реже одного раза в год. Спорная сумма была определена еще до заключения договора с новой управляющей компанией, поэтому ее требования были признаны незаконными. Однако суд отказал в компенсации морального ущерба.

На апелляционном уровне дело было пересмотрено с точки зрения закона "О защите прав потребителей". Один из его аспектов — полное и достоверное информирование жильцов о предоставляемых услугах. Согласно этому закону, квитанции за ЖКХ должны содержать информацию о задолженности жильцов.

В данном случае квитанция не содержала такой информации, а только доплату за два месяца. Поэтому суд решил, что право на информацию было нарушено, и истец имел право на компенсацию морального ущерба.

В итоге управляющую компанию обязали выплатить гражданке 5 тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб и 2,5 тысячи рублей в виде штрафа за отказ пересмотреть счет.

229297
43
84