Тема повышения утильсбора уже несколько недель остаётся головной болью для водителей. Пока люди спорят, как это ударит по их кошельку, Минпромторг проводит голосование по проекту. Итог оказался предсказуемым: "за" высказались меньше 600 человек, тогда как против уже более 97,8 тысяч — и эта цифра продолжает расти, сообщает ИА PrimaMedia.
Ранее Минпромторг предложил изменить правила начисления утилизационного сбора для "легковушек". Теперь при расчёте суммы хотят учитывать не только объём двигателя, но и его мощность. Если изменения утвердят, то уже с 1 ноября 2025 года ввоз электрокаров и гибридов в Россию станет дороже, причём речь идёт о сотнях тысяч рублей...Ожидается, что авто с мощностью двигателя до 190 л.с. подорожают минимум на 900 тысяч рублей, а такие модели, как Toyota Land Cruiser Prado, уже не будут настолько популярными у дальневосточников.
Новости о будущем автопрома вызывают беспокойство и у жителей Приморья. В частности, некоторые граждане попросили губернатора обратить внимание на новую формулу расчёта утильсбора и, по возможности, повлиять на эту ситуацию, а также гарантировать, что автомобили с правым рулём останутся в свободном обороте. Жители подчеркнули, что любые изменения в этой сфере напрямую касаются их повседневной жизни и бюджета.
На сегодняшний день утильсбор рассчитывается исходя из базовой ставки (20 тысяч рублей для легковых машин) и коэффициента, который зависит от объёма двигателя и года выпуска. По новым правилам, базовую ставку будут определять тип и объём двигателя, а коэффициент привяжут к мощности мотора: чем мощнее авто, тем больше придётся заплатить.
"Прощайте, любимые прадики": эксперты о новых правилах утильсбора с 1 ноября Ужесточения могут обрушить автоимпорт из Китая и Южной Кореи, но для официальных дилеров это плюс
Негативного мнения о нововведении также придерживаются многие автоблогеры и эксперты. Так, по словам директора агентства "Автостат" (16+) Сергея Целикова, на импортных электромобилях и гибридах с ноября вроде как можно будет поставить крестик. Там ведь "мощи немеряно".
В свою очередь, руководитель компании Carwin Дмитрий Забора приводит примерные расчёты: нижний порог нового утильсбора — плюс 900 тысяч рублей для новых авто с мотором до 190 л.с. Если машина старше трёх лет, рост составит почти 1,5 млн рублей. И это самый минимум. Для новых автомобилей с объёмом двигателя свыше двух литров придётся заплатить утильсбор 2,3 млн рублей, старше трёх лет — 3,4 млн. А есть еще пошлина и растущие курсы.
По оценкам Минпромторга, физлица почти не почувствуют изменений, так как 88% ввозимых ими автомобилей — с мощностью мотора до 160 л.с. Но импортёры готовы поспорить с этой статистикой.