Приморский край — лидер Дальневосточного федерального округа по продолжительности владения одним автомобилем. Данные исследования "Автотеки" (проект "Авито") показывают, что первый собственник в регионе в среднем не меняет машину 4,4 года. Наиболее высокую лояльность владельцы демонстрируют к моделям концерна Toyota — они прочно удерживают топ рейтинга самых "несменяемых" машин в регионе, сообщает ИА PrimaMedia.
Эксперты проанализировали историю популярных моделей на платформе Авито Авто (16+) и выявили явных фаворитов. Абсолютным рекордсменом стал Lexus RX, с которым первые владельцы не расстаются почти 5,5 лет. Вслед за ним расположились внедорожники Toyota: Land Cruiser сохраняет владельца 5,1 года, а Land Cruiser Prado — 4,8 года. Высокую верность демонстрируют и владельцы Toyota RAV4, держащие свои автомобили 4,7 года, а также седанов Toyota Camry и LADA Priora, где срок владения составляет 4,6 года. В числе машин с длительным сроком владения также отмечены Lexus LX и Nissan X-Trail.
Специалисты отмечают, что, хотя число владельцев в ПТС — важный фактор при покупке, ключевое значение имеет полная история автомобиля.
— В среднем по России автомобили задерживаются у одного собственника на срок чуть менее пяти лет. Количество предыдущих собственников может косвенно отражать интенсивность эксплуатации машины, но это не всегда говорит о ее состоянии. Особенно это касается автомобилей с длительным сроком эксплуатации, где несколько смен владельцев — естественная часть жизненного цикла, — рассказал Андрей Ковалев, директор направления "Автомобили с пробегом" в Авито.
Без посредников: около 47% приморцев не доверяют перекупщикам Большинство из них намеренно ищет подержанные автомобили только у собственников
Напомним, около 47% жителей Приморья предпочитают не покупать подержанные машины у перекупщиков. 30% участников опроса из Приморья намеренно ищут объявления исключительно от собственников, а ещё 17% предпочли бы, по возможности, выбрать машину напрямую у владельца. То есть почти половина приморцев сознательно избегает так называемых "посредников" — игроков вторичного авторынка, порой работающих с непрозрачной историей автомобилей.