Помните, как в холода все соседи по утрам заводят машины, чтобы они "прогрелись"? Оказывается, эта привычка давно устарела и даже вредна для современных автомобилей. Раньше, когда были карбюраторные двигатели, прогрев был действительно нужен. Но сейчас технологии изменились, а привычка осталась.
Вот что говорят автомеханики: современному двигателю с инжектором достаточно 30-60 секунд работы на холостом ходу. За это время масло успеет немного разойтись по системе. А дальше лучше начинать движение и первые пару километров ехать спокойно, без резких разгонов. Так двигатель прогреется быстрее и равномернее.
А если греть машину по 10-15 минут как раньше? Это не просто трата бензина. На холостом ходу в непрогретом двигателе бензин смешивается с маслом, образуется нагар на свечах и в цилиндрах. Особенно вредны короткие поездки на "прогретой" машине — двигатель не успевает выйти на рабочую температуру, а вы уже приехали. Это как раз и приводит к быстрому износу.
Кстати, многие не знают, что зимой в первую очередь нужно греть не двигатель, а салон и стекла для безопасности. Так что правильный зимний утренний ритуал: завел машину, почистил снег со стекол (это займет те самые 30-60 секунд), и можно ехать аккуратно. Ваша машина скажет вам за это спасибо!