Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Почему российский автопром проигрывает даже с поддержкой государства

Эксперт объяснил, почему российские автомобили уступают заграничным 
Российским автомобилям сложно конкурировать с иностранными брендами Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Российским автомобилям сложно конкурировать с иностранными брендами
Фото: Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российскиим автомобилям плохо удается конкурировать с иномарками даже при поддержке государства. Защитные меры не спасают отечественные машины. Многие потребители всё равно выбирают импорт.

Отечественный авторынок теряет покупателей, несмотря на высокие пошлины и утилизационные сборы, призванные поддержать российскую промышленность. Без этих мер местные машины становятся ещё менее привлекательными на фоне импортных. Автоэксперт Михаил Семенихин объясняет, что прямой конкуренции между российскими и иностранными автомобилями почти нет.

LCV-техника отечественного производства покупается там, где важна низкая цена и близость сервиса. Импорт выбирают те, кто считает общую стоимость владения (TCO) — включая ресурс, комфорт и остаточную стоимость.

Пересечение интересов возникает лишь в сегменте малого бизнеса и корпоративных автопарков. Там клиенты сравнивают не только цену, но и расходы на обслуживание, простой и ликвидность на вторичном рынке. Однако стоит российскому автомобилю поднять цену до рыночного уровня — и он сразу теряет покупателя, не привлекая нового.

Искусственная защита ведёт к порочному кругу: падение спроса — рост цены — дальнейшее снижение продаж. Без баланса качества, количества и цены отечественные машины остаются невостребованными.

Экономисты напоминают, что отсутствие реальной конкуренции ведёт к падению качества. А запрет на импорт лишь усиливает желание обойти ограничения. В итоге продукция российских заводов всё чаще перестаёт соответствовать ожиданиям потребителей, передает "Автовзгляд".

231617
32
53