Российскиим автомобилям плохо удается конкурировать с иномарками даже при поддержке государства. Защитные меры не спасают отечественные машины. Многие потребители всё равно выбирают импорт.
Отечественный авторынок теряет покупателей, несмотря на высокие пошлины и утилизационные сборы, призванные поддержать российскую промышленность. Без этих мер местные машины становятся ещё менее привлекательными на фоне импортных. Автоэксперт Михаил Семенихин объясняет, что прямой конкуренции между российскими и иностранными автомобилями почти нет.
LCV-техника отечественного производства покупается там, где важна низкая цена и близость сервиса. Импорт выбирают те, кто считает общую стоимость владения (TCO) — включая ресурс, комфорт и остаточную стоимость.
Пересечение интересов возникает лишь в сегменте малого бизнеса и корпоративных автопарков. Там клиенты сравнивают не только цену, но и расходы на обслуживание, простой и ликвидность на вторичном рынке. Однако стоит российскому автомобилю поднять цену до рыночного уровня — и он сразу теряет покупателя, не привлекая нового.
Искусственная защита ведёт к порочному кругу: падение спроса — рост цены — дальнейшее снижение продаж. Без баланса качества, количества и цены отечественные машины остаются невостребованными.
Экономисты напоминают, что отсутствие реальной конкуренции ведёт к падению качества. А запрет на импорт лишь усиливает желание обойти ограничения. В итоге продукция российских заводов всё чаще перестаёт соответствовать ожиданиям потребителей, передает "Автовзгляд".