Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
17:10
Диетолог назвала три самых вредных для организма блюда на праздничном столе
17:00
"Пятёрочка" могла бы быть на месте "Реми" и "Самбери"
16:33
Юные приморцы нашли сладкий секрет в квесте с Амурчиком и медведем УРСА
16:30
Каждый четвёртый платёж через терминал в России совершали по QR-коду, NFC или улыбке
16:21
В Фокино взяли под контроль "мусорную проблему": прокуратура следит за чистотой
16:00
Синоптики рассказали о погоде в последние выходные 2025 года в Приморье
15:40
Суббота для автомобилистов: МРЭО Приморья откроются в выходной день
15:20
Будущее "Восточной школы" Владивостока заставляет беспокоиться родителей учащихся
14:49
МТС ускорила интернет в "Маленькой Америке"
14:42

Почему доставка товаров в контейнерах из Китая замедлилась и подорожала

Эксперты рассказали, что тормозит контейнерные перевозки из Китая
Таможня, таможенное оформление, таможенный контроль, фура, большегруз Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Таможня, таможенное оформление, таможенный контроль, фура, большегруз
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Доставка контейнеров из Китая подорожала на 10%. Ужесточение досмотров на границе с Казахстаном вызвало рост цен и перенаправление грузопотоков.

Стоимость перевозки одного 40-футового контейнера из Китая в Россию выросла за сентябрь на 10% — до $4,5–5,1 тыс. Причиной стали усиленные таможенные проверки на казахстанских погранпереходах Достык и Алтынколь. 

Увеличение времени досмотра коснулось и поездов. Теперь досмотр может длиться до месяца вместо нескольких дней, что тормозит поставки и заставляет компании искать альтернативные маршруты через Забайкальск и Наушки.

По данным Центра ценовых индексов, из-за задержек на границе импортный контейнеропоток не вырос в начале четвертого квартала. Обычно это происходит перед Новым годом. 

Склады и без того переполнены, а спрос снижается из-за слабой покупательной способности и высокого курса валют. В результате сезонного всплеска цен на перевозки не произошло. Рост в октябре связан именно с пограничными сложностями.

В Федеральной таможенной службе пояснили, что очереди образовались из-за недобросовестных российских компаний, участвующих во внешней торговле. Эти компании не дают грузовикам разрешения ехать дальше.

Они боятся, что их поймают за незаконный импорт или даже контрабанду. Кроме того, служба уточнила, что заторы возникают только на выезде из России в Казахстан. Это связано с тем, что казахстанская сторона проводит дополнительные проверки.

Участники рынка подтверждают, что каждый досмотр теперь обходится примерно в $470. Некоторые компании полностью отказались от маршрутов через Казахстан. 

Также сказываются дефицит порожних контейнеров и праздничные выходные в Китае с 1 по 8 октября. Эксперты не ожидают резкого падения цен в ближайшие месяцы. По прогнозам "ТрансГИД", текущая ситуация сохранится как минимум до китайского Нового года — в феврале 2025 года, передает "РБК".

231617
32
53