Двое мужчин погибли при пожаре в нежилом доме в селе Черниговка
17:00
В Приморье суд оштрафовал жителя Сахалина за контрабанду морского ежа на 36 млн рублей
16:52
Цифровые помощники: как искусственный интеллект упрощает нашу жизнь
16:20
Авито Работа: соискательская активность растет, а профперетоки стали новым трендом
16:10
В Спасском округе избрали главу от губернатора
16:00
Приморский рис может пробиться за границу
15:45
Выжженная земля: предприниматели Владивостока оценивают ущерб после пожара на Пограничной
15:33
"Вкус важнее сложности": главный тренд гастрономии Приморья, привлекающий все больше туристов
15:32
Более 30 тысяч штрафов за неоплату парковки выдано во Владивостоке за 11 месяцев
15:30
"Войдёт в историю как выдающийся": Борис Кубай подвёл погодные итоги года в Приморье
15:10
Детские электромобили: первые поездки в мир приключений и свободы движения
14:40
Жители Первореченского района Владивостока остались без света — список улиц
14:31
Мокрый снег и шквалистый ветер: Владивосток ждёт непогода 23 декабря
14:23
ДТП на Светланской осложнило движение в сторону центра Владивостока
14:07
Стрелы с наркотиками и телефоны: в СИЗО Приморья пресекли передачу незаконных предметов
14:00

Почему доставка товаров в контейнерах из Китая замедлилась и подорожала

Эксперты рассказали, что тормозит контейнерные перевозки из Китая
Таможня, таможенное оформление, таможенный контроль, фура, большегруз Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Таможня, таможенное оформление, таможенный контроль, фура, большегруз
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Доставка контейнеров из Китая подорожала на 10%. Ужесточение досмотров на границе с Казахстаном вызвало рост цен и перенаправление грузопотоков.

Стоимость перевозки одного 40-футового контейнера из Китая в Россию выросла за сентябрь на 10% — до $4,5–5,1 тыс. Причиной стали усиленные таможенные проверки на казахстанских погранпереходах Достык и Алтынколь. 

Увеличение времени досмотра коснулось и поездов. Теперь досмотр может длиться до месяца вместо нескольких дней, что тормозит поставки и заставляет компании искать альтернативные маршруты через Забайкальск и Наушки.

По данным Центра ценовых индексов, из-за задержек на границе импортный контейнеропоток не вырос в начале четвертого квартала. Обычно это происходит перед Новым годом. 

Склады и без того переполнены, а спрос снижается из-за слабой покупательной способности и высокого курса валют. В результате сезонного всплеска цен на перевозки не произошло. Рост в октябре связан именно с пограничными сложностями.

В Федеральной таможенной службе пояснили, что очереди образовались из-за недобросовестных российских компаний, участвующих во внешней торговле. Эти компании не дают грузовикам разрешения ехать дальше.

Они боятся, что их поймают за незаконный импорт или даже контрабанду. Кроме того, служба уточнила, что заторы возникают только на выезде из России в Казахстан. Это связано с тем, что казахстанская сторона проводит дополнительные проверки.

Участники рынка подтверждают, что каждый досмотр теперь обходится примерно в $470. Некоторые компании полностью отказались от маршрутов через Казахстан. 

Также сказываются дефицит порожних контейнеров и праздничные выходные в Китае с 1 по 8 октября. Эксперты не ожидают резкого падения цен в ближайшие месяцы. По прогнозам "ТрансГИД", текущая ситуация сохранится как минимум до китайского Нового года — в феврале 2025 года, передает "РБК".

231617
32
53