Новые умные технологии в электромобилях могу привести к гибели при аварии и возгорании. Эксперты рассказали о проблемах китайских автомобилей с безопасностью для водителей.
После того как в Китае водитель сгорел в салоне электрокара Xiaomi SU7 Ultra из-за неработающих дверей, власти задумались о полном запрете скрытых дверных ручек. Их электропривод часто выходит из строя. В мороз он замерзает, а при дожде заливается водой. Случаи, когда пассажирам приходилось выбивать стёкла, уже не единичны.
Опасными оказались и другие инновации. Кнопку аварийной сигнализации на многих китайских авто перенесли на потолок, а включать фары приходится через меню на 15-дюймовом экране. В результате водитель отвлекается от дороги.
Вместо зеркал заднего вида всё чаще ставят камеры, но их изображение может передаваться с задержкой, что особенно опасно при перестроении.
Некоторые модели, как IM L6 или Tesla с опцией штурвала, получили необычные рулевые колёса без верхней части обода. Такие штурвалы легко выскальзывают из рук, а сенсорные кнопки на них водители нажимают случайно.
Есть и другие риски. Встроенные ароматизаторы могут вызывать аллергию или мигрень. Климат-контроль на ряде авто сам включает рециркуляцию — стёкла запотевают, и обзор ухудшается. Сиденья в некоторых моделях ломаются при столкновении, хотя должны удерживать пассажиров.
Особую тревогу вызывает маркетинг систем помощи водителю. Многие думают, что адаптивный круиз-контроль — это автопилот, и перестают следить за дорогой. Между тем, как поясняют специалисты, такие системы лишь помогают, но не управляют автомобилем.
Для того чтобы таких проблем не было, базовые функции должны оставаться простыми и надёжными. Физические кнопки важнее красивого экрана, особенно когда речь идёт о жизни, передает "Газета.ру".