Жаркое лето подарило Приморью щедрый урожай — Россельхознадзор
14:30
Запахло костром: в историческом центре Владивостока крупный пожар (обновляется)
13:19
В результате аварии жители Садгорода во Владивостоке остались без водоснабжения
12:49
В Находке задержан подозреваемый в разбойном нападении
12:22
Во дворах Владивостока появились современные спортивные площадки
11:30
Без снега: какая погода ждёт Приморье 21 декабря
10:47
Андрей Брик: Владивосток сегодня всерьез занялся строительством и модернизацией дорог
10:47
Теплоснабжение в южной части Находки начало восстанавливаться после аварии
10:00
Диетолог назвала самую опасную комбинацию продуктов на новогоднем столе
10:00
Между атласным платьем и пижамой: выбираем с дизайнером наряд для встречи Нового Года
08:48
Как Спасск-Дальний пережил царя, интервенцию и из села городом стал
07:30
Дальний Восток 21 декабря. Вступила в строй Анадырская ТЭЦ
07:00
Пять человек пострадали в ДТП в Михайловском округе Приморья — их увезла скорая
20 декабря, 20:12
От 5 до 20 млн: парковочные места во Владивостоке продают по цене квартир
20 декабря, 19:40
МРК "Ржев" приступил к ходовым испытаниям в сопровождении буксиров ТОФ
20 декабря, 18:53

Автовладельцы смогут получать полную компенсацию за ремонт по ОСАГО

Госдума готовит справедливую реформу ОСАГО
Авторемонт Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Авторемонт
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ОСАГО могут сделать честнее. Износ деталей перестанет снижать выплаты. Автовладельцы смогут получить полную компенсацию ущерба, а не платить за страховку дороже.

В Госдуме разрабатывают законопроект, по которому при расчёте выплат по ОСАГО перестанут учитывать коэффициент износа деталей. Это значит, что водители пострадавших в ДТП машин смогут возместить все расходы на ремонт, а не нести потери из-за "старения" запчастей. При этом стоимость полисов повышать не планируют.

Сейчас страховые компании вычитают из суммы компенсации стоимость износа, и владельцы получают меньше, чем нужно на восстановление авто. Авторы инициативы предлагают новый порядок. 

Сначала автовладелец получает стандартную выплату, ремонтирует машину в удобной ему мастерской в течение девяти месяцев. А потом предоставляет чеки и документы. 

И страховая доплачивает разницу. Если при ремонте обнаружатся скрытые повреждения, их тоже компенсируют.

По словам первого зампреда транспортного комитета Госдумы Павла Федяева, страховщики вполне могут позволить себе такие выплаты. В 2022 году они направили на возмещения лишь 38% собранных средств, в 2023-м — 53%, в 2024-м — уже 67%. 

При этом по закону на выплаты должно уходить не меньше 80%. Лишние средства есть — значит, повышать тарифы не нужно.

Реформа призвана вернуть логику страхования. После аварии машина должна быть восстановлена до прежнего состояния, а не "с износом". Законопроект пока в разработке, но его планируют внести в Госдуму в ближайшее время.

231617
32
24