Драка подростков в парке Артёма вылилась для родителей в административное дело
12:50
Госдума рассмотрит законопроект о границах ООПТ — что ждет заповедное Приморье
12:48
Сделано в России: как проходит импортозамещение инфраструктурного ПО на Дальнем Востоке
12:36
"Транснефть – Порт Козьмино" – победитель конкурса социально эффективных компаний Приморья
12:31
Электрические карты для бездорожья: новый способ почувствовать скорость вне асфальта
12:30
Хлопки из-за сварочных работ прогремели в Уссурийске
12:25
Дворы в спальных районах Владивостока превратились в ледяную ловушку — фото
12:23
Незаконные рубки новогодних елей в Приморье нанесли ущерб более чем на 2,4 млн рублей
12:15
Билайн запустил новогоднюю акцию для клиентов "плана б."
12:03
В деле приморского депутата Оганесяна появился четвёртый обвиняемый
12:00
Мужчина избил девушку около роддома в Находке — его задержала полиция
11:50
Верховный суд разъяснил, когда критика власти не является экстремизмом
11:45
До минус 16 градусов: антициклон возьмёт Приморье в ледяные объятия
11:30
Камбалу выдает за корюшку: предпринимателю из Уссурийска вынесли предостережение
11:15
Лёдообразование в Приморье замедлилось из-за неустойчивых температур
11:00

Автовладельцы смогут получать полную компенсацию за ремонт по ОСАГО

Госдума готовит справедливую реформу ОСАГО
Авторемонт Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Авторемонт
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ОСАГО могут сделать честнее. Износ деталей перестанет снижать выплаты. Автовладельцы смогут получить полную компенсацию ущерба, а не платить за страховку дороже.

В Госдуме разрабатывают законопроект, по которому при расчёте выплат по ОСАГО перестанут учитывать коэффициент износа деталей. Это значит, что водители пострадавших в ДТП машин смогут возместить все расходы на ремонт, а не нести потери из-за "старения" запчастей. При этом стоимость полисов повышать не планируют.

Сейчас страховые компании вычитают из суммы компенсации стоимость износа, и владельцы получают меньше, чем нужно на восстановление авто. Авторы инициативы предлагают новый порядок. 

Сначала автовладелец получает стандартную выплату, ремонтирует машину в удобной ему мастерской в течение девяти месяцев. А потом предоставляет чеки и документы. 

И страховая доплачивает разницу. Если при ремонте обнаружатся скрытые повреждения, их тоже компенсируют.

По словам первого зампреда транспортного комитета Госдумы Павла Федяева, страховщики вполне могут позволить себе такие выплаты. В 2022 году они направили на возмещения лишь 38% собранных средств, в 2023-м — 53%, в 2024-м — уже 67%. 

При этом по закону на выплаты должно уходить не меньше 80%. Лишние средства есть — значит, повышать тарифы не нужно.

Реформа призвана вернуть логику страхования. После аварии машина должна быть восстановлена до прежнего состояния, а не "с износом". Законопроект пока в разработке, но его планируют внести в Госдуму в ближайшее время.

231617
32
24