PrimaMedia, 5 ноября. "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам 9 месяцев 2025 года зафиксировали рост грузоперевозок с Китаем на 6,5% к аналогичному периоду прошлого года. При этом перевозки через пограничные переходы на Дальнем Востоке в январе-сентябре сократились на 2,3%, не смотря на рост объемов экспорта угля, сообщает ИА PrimaMedia.
"Экспорт у нас (на желдороге — прим. ред.) вырос на 10,3% или на 11,3 млн тонн — это зерно, уголь, удобрения, цветные металлы, показывают положительную динамику", — сказала заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Ирина Магнушевская журналистам.
По прогнозам монополии, грузоперевозки в сообщении с Китаем будут расти не только в текущем, но и в следующем году.
"На 2026 год мы также закладываем положительную динамику. Мы надеемся, что будет прирост", — добавила она.
Суд в Москве взыскал с приморского порта более 1,5 млрд рублей Такую сумму долга насчитала компания, выступавшая подрядчиком строительства угольного терминала
В 2024 году РЖД в сообщении с Китаем перевезли 175 млн тонн грузов, в 2023 году — 161 млн тонн.
По данным Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), всего в январе-сентябре 2025 года через погранпереходы на Дальнем Востоке перевезено 13,7 млн тонн грузов.
В том числе грузоперевозки через пограничный переход Гродеково (Приморский край) — Суйфэньхэ (КНР) выросли на 1,1% — до 6,5 млн тонн. Из них на экспорт в Китай отправлено 3,3 млн тонн угля (рост на 14,2%) и 1,4 млн тонн руды (рост в 1,7 раза).