Банк России снял основные ограничения на перевод средств за рубеж
10:03
Киты возвращаются: морских гигантов снова заметили в акватории Владивостока
09:50
Победителей и финалистов Всероссийского конкурса видео-эссе "Мой Дальний" объявили в Москве
09:47
Деньги студентки вернулись: прокуратура Приморья взыскала 400 тысяч рублей с "дропперов"
09:15
"Один в поле — тоже воин": Герой России встретился со студентами ДВФУ
09:00
Дорога меняется. Промежуточные итоги большого проекта ЖК "ЛисаПарк" во Владивостоке
09:00
"Чёрный лесоруб" уничтожил лес на 1,35 млн рублей в Приморье — возбуждено уголовное дело
08:56
Главное за ночь: прорыв трубы в Лувре, землетрясение на Аляске и пожар в ХМАО
08:34
Житель Приморья стал жертвой мошенников при продаже техники
08:30
Подростки катались на крыше Toyota Prius во Владивостоке — полиция начала проверку
08:15
Циклон и фронт определят погоду в начале недели в Приморье
08:00
Нельзя кормиться у соседа: китайский демпинг и кредиты давят на аграриев Приморья
07:54
Дальний Восток 8 декабря. Во Владивостоке создано отделение спортивного общества "Динамо"
07:00
В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54

Обман в квитанциях: раскрыто, какие "сюрпризы" могут скрываться в платежках за ЖКХ

Тематическое фото Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперт по вопросам ЖКХ Дмитрий Бондарь раскрыл жильцам многоквартирных домов неприятные сюрпризы, которые могут скрываться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. 

По его словам, многие граждане сталкиваются в квитанциях с мошенничеством и обманом со стороны управляющих организаций. А одной из самых распространенных схем обмана жильцов является включение в платежки услуг, которые на самом деле не оказываются. Например, управляющая компания может начислять плату за уборку подъездов, хотя на деле она не проводится, или за обслуживание лифта в доме, которого даже нет. Жители, не проверяя такие детали, продолжают оплачивать эти несуществующие услуги, сообщают федеральные источники.

Еще одной уловкой управляющих компаний является дублирование платежей. В квитанциях может появиться отдельная строка за услугу, которая уже учтена в общедомовых нуждах (ОДН). Таким образом, жильцы фактически платят дважды за одну и ту же услугу. Например, освещение лестничных клеток может быть указано и в ОДН, и отдельной строкой.

Также нередко управляющие компании используют периоды индексации тарифов для незаметного повышения стоимости жилищных услуг. Еще одна распространенная уловка — это внезапное изменение реквизитов в платежках, что свидетельствует о смене управляющей компании. Такие ситуации могут быть результатом мошеннических действий.

Для защиты от подобных махинаций гражданам следует проявлять бдительность и внимательно изучать каждую строку в платежных документах. Если обнаруживаются подозрительные начисления, необходимо незамедлительно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Закон обязывает УК предоставить ответ в течение 10 дней.

Если ответ от УК не удовлетворит или вовсе не получен, следующим шагом должно стать обращение в жилищную инспекцию. Если и это не даст результата, то следует обратиться в Роспотребнадзор, ГИС ЖКХ, прокуратуру и даже в суд.

229297
43
84