PrimaMedia, 6 ноября. Житель Пограничного округа в Приморье стал жертвой телефонных мошенников, сообщает пресс-служба УМВД России по Приморскому краю.
"Под влиянием аферистов мужчина, следуя их указаниям, также обратился в различные банки для оформления кредитов. Общий причиненный ущерб составил 389 940 рублей", — говорится в сообщении ведомства.
По данным правоохранительных органов, в дежурную часть отдела МВД России по Пограничному округу обратился 63-летний местный житель. Мужчина рассказал, что ему позвонила незнакомка, представившаяся сотрудницей Пенсионного фонда. Она сообщила пенсионеру о положенном ему дополнительном трудовом стаже и компенсации в 8 тысяч рублей.
Для получения якобы положенных выплат злоумышленница попросила пенсионера продиктовать код из смс-сообщения. После того как мужчина выполнил указание, на его телефон пришло уведомление о входе в аккаунт портала Госуслуг. Чтобы "обезопасить" средства, мошенники убедили мужчину перевести все деньги с банковской карты на указанный ими "безопасный" счет.
На этом схема обмана не закончилась. Аферисты заставили пенсионера обратиться в несколько банков для оформления кредитов, которые он также перевел злоумышленникам.
По данному факту следственным отделом возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере"). Проводится комплекс мероприятий, направленных на установление причастных к преступлению лиц.
Напомним, что недавно пенсионерка из Владивостока лишилась почти 1,2 млн рублей, желая "исцелиться от смертельной болезни". В том, что женщина больна, ее убедили мошенницы. Сейчас злоумышленниц ищет полиция, на них составлены фотоориентировки.