Отчаянные "Девочки из календаря" - в приморской Горьковке (18+)
Спектакль по мюзиклу Тима Ферта "Девочки из календаря" (16+) стал первой премьерой нового сезона в Приморском академическом краевом драматическом театре имени М. Горького. На пресс-показе и пресс-конференции с участниками постановки (приглашенным режиссером-постановщиком Сергеем Захариным, художником по костюмам Андреем Климовым, актрисами Натальей Овчинниковой, Мариной Волковой, Яной Мялк и Натальей Крюковой), а также с художественным руководителем театра, Народным артистом РФ, обладателем премии "Золотая маска" (12+) Ефимом Звеняцким побывали корреспонденты ИА PrimaMedia. Подробная рецензия нового спектакля приморской Горьковки будет позже. Пока же предлагаем читателям фоторепортаж с пресс-показа и пресс-коференции. И, как обычно, несколько слов уже сейчас.
В 2003 году на мировые экраны вышла британо-американская кинокомедия "Девочки из календаря" (16+), основанная на реальной истории группы женщин из Йоркшира, снявшихся в обнаженными для календаря в апреле 1999 года под эгидой "Института женщин", чтобы собрать деньги для исследования лейкемии, болезни, от которой умер муж одной из них. Первоначально женщины из Йоркшира хотели всего лишь собрать денег для нового гостевого дивана в местной больницы, а в итоге спустя 20 лет проект Calendar Girls (16+) "Института женщин" из Райлстона (Rylstone) в Северном Йоркшире, включая доходы от продажи календаря 1999 года, открыток, рекламных компаний и сувениров, собрал более 5 млн фунтов стерлингов для исследования лейкемии.
В 2008 году фильм был адаптирован в мюзикл, и много раз ставился как театральная постановка на сценах всего мира. Одна из таких постановок (16+) в 2010 году было осуществлена известным актером и режиссером Александром Устюговым в Москве в авторском частном театре "Ателье", основанном Эльшадом Мамедовым.
Как рассказал художник по костюмам Андрей Климов, принимавший участие и в том проекте в качестве художника по костюмам, он познакомился с реальными "девочками из календаря", которые приезжали на премьеру в Москву.
"На тот момент им было около 60 лет, кому-то чуть больше, кому-то чуть меньше. Но выглядели они не на 60, потому что англичанки выглядят не так, как русские женщины. От Москвы они получили огромном впечатлении. Они были поражены тем, насколько много у нас ухоженных женщин, с маникюром, макияжем… Но больше всего их потрясло количество норковых шубок в московском метро". (То ли богатые, статусные женщины в Москве любят ездить на метро, то ли метро в Москве — престижные вид транспорта — Ред.). Там у них произошло какое-то невозможное братание с нашими актрисами, которые говорили с ними по-английски. Словом, момент восторга был".
"И, на самом деле, история этой пьесы вынашивалась долго. Долго шли разговоры про эту пьесу. Искали ключ, подход. Я очень рад, что Сережа (Сергей Захарин — Ред.) за это взялся, потому что, когда я приехал, то был потрясен, какая у них стоит теплая атмосфера, потому что это всё равно стресс для всех", — сказал Андрей Климов, имея в виду то, что по ходу спектакля шести актрисам пришлось обнажаться, пусть даже частично.
Сами актрисы призналась, что решиться на это было достаточно сложно, словно в омут с головой нырнуть. Впрочем, дело в пьесе вовсе не в обнаженке. А в том, что каждый из нас перед лицом собственной совести чувствует себя человеком без одежды, а то и без кожи и мяса. Это не феминистская история. И даже не женская история. Это человеческая история.
"Гамлет" вернется, "Поминальную молитву" снимут. Для "Культуры" В приморской Горьковке начинается 93-й сезон: планов, как всегда, громадье
"Эта пьеса появилась в портфеле театра 10 лет назад. Но было время, когда, на мой взгляд, не нужно было обращаться к этой очень сложной пьесе. Это в первую очередь связано с онкологией. Это опухоль, которая не только бывает в человеке, но пребывает в обществе. Мне стало понятно, что сегодня это не только история трагедии человека. Сегодня это необходимость соединить людей, которые думают про день сегодняшний, которые знают, что происходит на улице, которые понимают, насколько важно быть ответственным за то, что они играют на сцене. Кто-то играет лучше, кто-то хуже, но все играют, на мой взгляд, великолепно! Я по-другому увидел артистов, по-новому воспринимаю их. И по-другому радуюсь, что спустя столько лет театр пребывает в состоянии актерского благополучия. Это очень важно", — высказался по поводу постановки Ефим Звеняцкий.